1 января этого года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, квоты для людей с
ограниченными возможностями будут распространяться лишь на те виды работ,
которые не признаны вредными. Правда, пока непонятно, кому больше выгодны эти
изменения: соискателям, имеющим проблемы со здоровьем, или работодателям.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79),
гарантирует детям-аутистам право на инклюзивное образование в обычной
школе. Но это теория. На практике ребенок-аутист почти неизбежно становится
объектом методичного выдавливания из любой школы. Единственный выход для
родителей – скрывать его диагноз, избегая официального обследования.
К какому лешему работать человеку с ограниченными возможностями, когда и за
собой ухаживать-то сложно? Нагрузки, графики, ответственность — оно надо? Еще
как надо. Чтобы не голодать.
То что, у нас называют "инклюзивным
образованием” - никакого отношения к инклюзии не имеет.
·В США считаются резистентными к коррекции 8% аутистов, а 92% аутистов
являются излечимыми и повышающими свое функционирование до разной степени
дееспособности (либо полной, либо частичной).
·А вот в России, все ровно наоборот - до 10%
аутистов в числе везунчиков, а 90% - человеческий интернатный мусор.
Не удивляет вас такой расклад? Не кажется вам абсурдным?
Порой
люди с ограниченными возможностями достигают куда больших трудовых успехов, чем
здоровые. Среди инвалидов немало выдающихся деятелей в самых разных областях.
Главное — добиться того уровня развития общества, когда на таких людей не
смотрят как на беспомощных иждивенцев.