В столичных вокзалах появится сервис для пассажиров с ограниченными возможностями
Весной на Ленинградском вокзале начнет работу пилотный сервис для помощи маломобильным гражданам, сообщил пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. Между тем эксперты называют некоторые шаги программы «точечными», отмечая, что на работы по полной адаптации среды к нуждам инвалидов потребуется порядка 9 трлн. рублей.
Как рассказала помощник начальника дирекции железнодорожных вокзалов по содействию маломобильным группам населения Екатерина Сапсай, с помощью сервиса инвалид сможет узнать о льготах на проезд, выбрать подходящее место в вагоне, отвезти багаж или удостовериться, что его автомобиль будет стоять близко ко входу. Человек сможет позвонить в call-центр (сейчас работает в тестовом режиме), и оставить заявку.
- К прибытию особого пассажира будут подготовлены мобильные пандусы в поезде, коляски, если необходимо, а носильщик и сопровождающий встретят инвалида у вагона, - сказала Сапсай. - Если он заказал такси или его встречают на автомобиле, то пассажира проводят до транспорта. Сейчас мы думаем, как увязать проект с городским транспортом, в частности, с социальным такси.
Рижский вокзал уже к марту сможет называться объектом, максимально адаптированным для инвалидов, надеются в РЖД. «Для них будут адаптированы туалетные комнаты, медицинские пункты, комнаты отдыха», - перечислила Сапсай. На вокзале сделают удобные по ширине двери. В залах, на лестницах и платформах появятся тактильные полосы, которые не только обозначат опасные места, но и подскажут слабовидящим пассажирам, как добраться до кассы. Если апробация проекта окажется успешной, подобная модель появится и на остальных столичных вокзалах. Все работы по реконструкции и модернизации вокзалов предполагается завершить к концу 2013 года, добавил Писаренко.
Помимо городских вокзалов, к нуждам инвалидов начинают приспосабливаться и пригородные станции. Как сообщил пресс-секретарь МЖД Владимир Мягков, в прошлом году начались работы по оборудованию пандусами платформы «Морозки» Савеловского направления. «В 2012 году комфортные съезды для колясок появятся на платформах «Заветы Ильича», «Зеленоградская», «Хотьково», - перечислил Мягков. - А на станциях «Балабаново», «Воскресенск» и «Щербинка» старые турникеты будут заменены на новые, с более широкими проходами». Он добавил, что после доработки проектов начнутся работы на участках «Москва-Серпухов» (на это будет выделено 6,2 млн рублей) и «Москва-Павелец» (7,7 млн рублей).
Правда, Мягков признал, что о полной приспособленности транспортных объектов к нуждам инвалидов говорить еще рано. Президент фонда «Доступная среда», депутат Госдумы Валерий Селезнев считает, что «точечных мер вроде единственной кассы для инвалидов на Белорусском вокзале недостаточно, нужна комплексная работа». По его мнению, быстрой адаптации транспортной системы под нужды инвалидов мешают несколько факторов. Все столичные вокзалы – памятники архитектуры, а это значит, что любые работы, которые могут изменить исторический облик здания, требуют длительных согласований с Москомнаследия.
По данным Селезнева, уровень доступности среды для россиян с ограниченными возможностями составляет 10-12% от уровня, который требует Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная Россией в 2008 году. Для сравнения, в Германии этот показатель на 300% выше.
«МВФ оценивает, что России, чтобы приблизиться к уровню, установленному Конвенцией, нужно потратить по 1 трлн рублей за каждые 10% разницы», - добавил эксперт. По мнению юриста общественного движения инвалидов «Наше право» Елены Новиковой, «социальные услуги всегда обходятся дороже, потому что надо не только обеспечить техническую, но и кадровую сторону вопроса». Специалистов по сопровождению инвалидов, по ее словам, в России практически не готовят.
Подготовлено по материалам: "Известий" http://www.invalife.ru/news-view-3076.html
|