Обычные дети и особые учатся
друг у друга
|
|
|
В самом центре Москвы, в одном из арбатских переулков,
есть невысокое стеклянное здание. На его дверях всегда висят разноцветные
воздушные шарики и яркие плакаты. И вывеска — центр детского творчества
«Динаода». Вроде все вполне обычно. Но только занимаются в этом центре совсем
не простые дети.
Прямо с порога я попадаю на урок рисования — детишки
забираются в баночки с гуашью прямо пальцами, хохочут и пачкаются. А еще здесь
везде развешаны их рисунки. Присматриваюсь: вот картинка, подписано —
воспитанники интерната такого-то нарисовали самих себя. С первого взгляда —
обычный детский рисунок, яркий, дети улыбаются. А стоит приглядеться — у
мальчика нарисована только одна ножка, а вот девочка — в темных очках.
Все становится понятно без лишних слов.
В «Динаоде» занимаются в основном дети-инвалиды и воспитанники интернатов. Но
занятия проходят в смешанных группах — здесь есть и вполне обычные дети (это,
кстати, основная «фишка» центра, в других подобных заведениях такое редко
встретишь).
— Они в первую очередь дети, — считают здешние преподаватели. — А не больные.
Им нужно играть, радоваться жизни, учиться чему-то новому.
На занятии педагог сбивается с ног, чтобы поспеть к каждому ребенку и каждому
показать, объяснить, поправить что-то в рисунке.
Но, как ни странно, следов усталости или раздражения на ее лице нет.
— Все наши педагоги — профессионалы, — рассказывает мне руководитель
творческого отдела Ирина Михайловна Багаева. — Но главные черты людей, готовых
на такую работу, — это понимание и просто огромная человеческая доброта. Многие
из них работают безвозмездно.
Пока сижу на занятиях, успеваю познакомиться с детьми. Первым ко мне на коляске
подъехал Вова, мы с ним разговорились на тему творчества — когда мальчик узнал,
что я журналистка, сразу же завел разговор о литературе. Оказалось, что он сам
пишет стихи. Да какие! В этом году блестяще выступил на детском фестивале
искусств.
Занял первое место, получил в подарок навороченный ноутбук и специальную
стипендию.
Еще познакомилась с десятилетней Машей. Разговор с ней проходит на
действительно повышенных тонах — у девочки серьезнейшие проблемы со слухом, так
что даже при наличии слухового аппарата она с трудом разбирает, что ей говорят.
Спрашиваю у Машеньки, кем она хочет стать, когда вырастет. И вот что она мне,
страшно картавя, заявила: «А я хочу стать ак-к-трыс-сой!» — и была такова,
убежала репетировать новый спектакль в театральном кружке.
Уходила я от них действительно вдохновленная. Ведь если даже ребенок без рук
научился рисовать, значит, все возможно.
Источник: vmdaily.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/17657/#more
|