Инициатива ямальских депутатов нашла поддержку у федеральных законодателей. Завтра в Госдуме РФ рассмотрят законопроект о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска родителям (опекунам, попечителям, приемным родителям) имеющим ребенка-инвалида в удобное для них время. Законопроект в нижней палате парламента представит заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Елена Зленко.
«Надеюсь, федеральный законодатель поддержит нашу инициативу. Практически всегда родители или опекуны таких детей используют отпуск не для собственного отдыха, а исключительно в интересах ребенка, будь то лечение, реабилитация или оздоровление. Очень часто это связано с конкретными курсами лечения, сбивать которые может быть опасно для здоровья и жизни. Например, достигнутый в лечении прогресс может быть нивелирован из-за потери времени. Многие работодатели идут навстречу таким родителям, но есть и те, кто руководствуется исключител
... Читать дальше »
Родители детей с инвалидностью в Перми отстояли право на компенсацию за детский сад
Узнав из прессы о том, что депутаты выступили с инициативой введения родительской платы для льготных категорий детей, в частности, детей с инвалидностью, родители без приглашения пришли на совещание Департамента образования города Перми с местным руководством ВОИ. В результате вопрос был исключен из повестки апрельского заседания Пермской городской думы.
В городском бюджете Перми заложены средства для компенсации родительской платы за посещение дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в социально опасных условиях жиз
... Читать дальше »
17 марта в рамках цикла «Тактильные книги как средство познания мира» в Самарской «Специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате №17 для слепых и слабовидящих» прошло познавательно-игровое занятие по тактильной книге детского писателя Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Наш опыт работы с тактильными книгами показал, что чем раньше книга окажется в руках незрячего или слабовидящего ребенка, тем большую помощь он получит в познании окружающего мира. Зрячих детей тоже учат рассматривать картинки и понимать иллюстрации к книгам. Незрячие дети для восприятия иллюстраций используют осязание и остаточное зрение, если оно имеется, и надо научить их делать это правильно. При этом, естественно, надо применять специальные методические приемы и способы. ... Читать дальше »
РПЦ организует обучающий курс помощи детям-инвалидам
Синодальный отдел Московского патриархата по благотворительности с 1 апреля начнет проводить курс интернет-занятий, который призван облегчить общение с детьми-инвалидами их родителям, социальным работникам, сотрудникам и волонтерам интернатных учреждений, сообщила в четверг пресс-служба отдела.
"В ходе курса дефектологи и коррекционные педагоги расскажут об особенностях поведения детей, имеющих нарушения развития, а также предложат методики, с помощью которых можно изменить проблемное поведение и развить навыки общения детей-инвалидов", — говорится в пресс-релизе.
ОНФ предлагает использовать материнский капитал на лечение детей-инвалидов
Расширенного заседания пяти рабочих групп Центрального штаба ОНФ по обсуждению государственной программы РФ «Доступная среда на 2011–2020 гг.» на тему «Новые возможности для людей с инвалидностью» активисты ОНФ выступили с предложением предусмотреть использование материнского капитала на лечение детей-инвалидов.
По статистике, 96,8% семей используют материнский капитал для покупки жилья, однако матери больных детей уже не раз обращались с просьбами разрешить направлять средства господдержки на их безотлагательное лечение.
Семьи с детьми-инвалидами нередко бывают неполными и в большинстве случаев малообеспеченными, так как родителям приходится много времени посвящат
... Читать дальше »
Как родителям ребенка с тяжелым заболеванием сохранить чувство собственного достоинства и адекватную самооценку?
Встреча родителей и социальных работников с Викторией Валентиновной Ткачевой, доктором психологических наук, профессором кафедры специальной педагогики и специальной психологии Московского государственного гуманитарного университета им.М.А.Шолохова.
Виктория Валентиновна является одним из ведущих российских специалистов по вопросам оказания психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Под елкой не спрятаться. ОНФ проверит, чьих детей регионы отправляют на елку в Кремль
Вместо сирот и детей-инвалидов региональные чиновники пытаются бесплатно отправить на кремлевскую елку в Москву свое потомство, а также детей банкиров, судей и прочих уважаемых людей. Обнаружив в начале декабря такого рода злоупотребления в Коми, Общероссийский народный фронт (ОНФ) решил провести масштабную проверку на эту тему во всех регионах страны.
Новогоднее представление, которое в этом году пройдет в Государственном Кремлевском дворце 26 декабря, теоретически имеют возможность посетить все - по билетам или в рамках бесплатной региональной квоты. За счет федерального бюджета на праздник приглашают детей из многодетных, малоимущих семей, воспитанников детских домов, а также призеров олимпиад, победителей спортивных соревн
... Читать дальше »
Фонд «Шередарь» открыл прием заявок на реабилитационные программы в 2015 году«Шередарь» приглашает детей в возрасте 7-12 лет и подростков 13-16 лет, перенесших онкологические и гематологические заболевания, со сроком после окончания основного курса лечения до 5-ти лет, а также сиблингов (здоровых братьев и сестер детей, перенесших тяжелые заболевания). Участие в программах совершенно бесплатно для детей и их родителей.
Фонд «Шередарь» предоставляет возможность детям с тяжелыми заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья принять участие в программах терапевтического отдыха, призванных изменить жизнь этих детей к лучшему. Это специально разработанные программы, цель которых заключается в восстановлении и реабилитации, а также в том, чтобы помочь детям стать сильными и самостоятельными, уменьшить или полн
... Читать дальше »
Как правильно посадить ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями: методики милосердия
Большинство проблем, с которыми сталкиваются люди с тяжелыми двигательными нарушениями, связаны отнюдь не с поражениями головного мозга. Связаны они с тем, что человек находится в неправильной позе. Как правильно посадить ребенка-инвалида рассказывает Екатерина Клочкова, директор АНО «Физическая реабилитация»