Подведены итоги Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу
Названы лучшие инклюзивные школы России
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева представила победителей Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу, сообщает «Российская газета». В списке победителей - школы из Воронежа, Москвы, Новосибирска, Пензы и Пермского края.
Конкурс на лучшую инклюзивную школу России проводился по следующим номинациям: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения», «Лучшие ресурсный центр», «Лучшая практика профориентационной работы». В финальном этапе конкурса приняли участие 95 учебных заведений из различных регионов Российской Федерации.
Победителями Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу стали:
- Воронежская общеобразовательная школа № 92
- Московская общеобразовательная школа № 1321 «Ковчег»
- Новосибирская общеобразовательная школа № 34
- Пензенская общеобразовательная школа № 27
- Общеобразовательная школа пос. Звёздный (Пермский край)
«Есть несколько направлений в моей деятельности, которые вызывают у меня большое внимание. Этот конкурс - из них», - отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - «Мы можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии. Пришло время не ставить задачи, а находить ответы. Вы, педагоги, формируете личность человека и учите взрослых и детей добру, умению принять людей такими, какие они есть. Спасибо вам огромное!»
В настоящее время в России каждая пятая школа официально считается инклюзивной. В реальности этот показатель гораздо более скромный. Для того чтобы стала инклюзивной недостаточно на входе сделать пандус и зачислить в нее ребенка с ограниченными возможностями. Для этого необходимо создать условия для обучения детей с различными формами инвалидности: оборудовать специальные места в классе, приспособить для таких детей туалеты, предусмотреть комнаты психологической разгрузки и т.п. Кроме того, для организации учебного процесса штат школы должен быть укомплектован дефектологами, тьюторами, помощниками учителя. Понадобится также специальная подготовка для учителя, который преподает в инклюзивном классе. Таким образом, инклюзивная школа намного затратнее, чем обычная.
В настоящее время в России 550 тысяч детей-инвалидов и с каждым годом их становится все больше. Многие дети с ограниченными возможностями лишены возможности посещать обычную школу, получая образование на дому а некоторые из них лишены даже такой возможности. Стоит отметить, в настоящее время все большее число родителей предпочитают отдавать своих детей в обычные общеобразовательные школы, несмотря на наличие у них различных форм инвалидности, подчас довольно тяжелых.
http://dislife.ru/materials/359
|