Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 16:20



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 30 » Внедрение инклюзивного образования не предусматривает ликвидацию коррекционных образовательных учреждений
07:28
Внедрение инклюзивного образования не предусматривает ликвидацию коррекционных образовательных учреждений

Внедрение инклюзивного образования не предусматривает ликвидацию коррекционных образовательных учреждений

 

 

Проблемы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах обсудили представители Совета Федерации РФ, чиновники профильных министерств, эксперты и представители общественности на заседании Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ. Заседание "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста" состоялось 28 мая в Специализированной (коррекционной) школе-интернате VI вида N44.

В его рамках прошла экскурсия по школе-интернату, эксперты рассказали о инновационных подходах к обучению детей-инвалидов, обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста.

"Детьми с ограниченными возможностями можно и нужно заниматься. Им надо помогать социализироваться в обществе", - заявила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Нашему обществу в целом необходимо менять отношение к людям с ограниченными возможностями, относиться к ним с состраданием, создавать безбарьерную среду, считает В. Матвиенко. По ее мнению государство должно заниматься не только медицинским обеспечением детей-инвалидов, но и подготовкой их к обычной жизни. Матвиенко отметила, что школы-интернаты дают образование, навыки профессии, также надо создавать условия для трудоустройства детей-инвалидов.

Глава Совета Федерации напомнила, что Президент РФ подписал указы, обеспечивающие до 2020 года увеличение до 25% доли образовательных учреждений среднего, высшего и профессионального образования, приспособленных для обучения детей-инвалидов.

По данным Минобрнауки, на данный момент более 200 тыс. детей-инвалидов обучаются в специализированных (коррекционных) образовательных учреждениях, почти 240 тыс. детей с ограниченными возможностями - в обычных общеобразовательных учреждениях, из них около 11 тыс. - в коррекционных классах. Это говорит о том, что сфера образования становится более доступной для детей-инвалидов, считает Матвиенко. "Опыт показывает эффективность внедрения инклюзивного образования, поэтому надо дальше обсуждать этот вопрос", - сказала Матвиенко. При этом, по оценкам экспертов, в РФ около 35 тыс. детей не получают образование.

По данным Министерства труда и социальных отношений, 90% детей с физическими отклонениями (из общего количества детей с различными отклонениями) и порядка 75% с интеллектуальными нарушениями могут учиться в общеобразовательных учреждениях при создании соответствующих условий, заявил директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социального развития РФ Григорий Лекарев. "Но инклюзивное образование не должно быть противопоставлено коррекционному", - заявил он.

Одной из главных задач на данном этапе исполняющий обязанности директора Департамента воспитания и социализация детей Минобрнауки РФ Сергей Вителис считает разработку образовательных стандартов и обеспечение специализированной подготовки кадров для обучения таких детей. С. Вителис отметил, что при этом следует сохранить существующую систему коррекционных школ и интернатов - внедрение инклюзивного образования не предусматривает их ликвидации. У ребенка должен быть выбор где учиться. Также необходимо учитывать мнение его родителей, сказал Вителис.

Член Общественной палаты РФ, член Совета по делам инвалидов Диана Гурцкая обратила внимание на то, что внедрение инклюзивного образования часто пытаются заменить интегрированным, по сути ничего не меняя в деятельности образовательного учреждения.

Источник: asi.org.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/19004

 

Категория: работа и образование | Просмотров: 422 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”