Тридцать человек с серьезными нарушениями
зрения научились водить на полигоне Центра разработок Ford в Кёльне
|
|
|
Недавно группа,
состоявшая из 30 слепых и слабовидящих людей, собралась на тестовом полигоне
компании Ford. Многие из них с трудом представляли себе, как они смогут выйти
за рамки своих привычных возможностей, и решаться сесть за руль автомобиля.
Действительно,
требовалась определённая смелость для того, чтобы (хотя и под руководством
опытных профессиональных инструкторов) преодолеть скоростные прямые и крутые
повороты на трассе, расположенной на территории Центра разработок компании Ford
(Кёльн-Меркених). Рекордный показатель разгона автомобиля составил 120 километров в
час.
Вождение
автомобилей на значительной скорости стало самым ярким моментом в программе
мероприятия. Однако никто не забывал о вполне серьёзной цели: помочь слепым и
слабовидящим людям ближе познакомиться с транспортными средствами и с
организацией дорожного движения – с тем, чтобы полученные знания пригодились им
в повседневной жизни.
Так, 28-летний
Луше Грабаника из Треффельхаузена подал заявку на участие через сеть Facebook,
и вернулся домой, переполненный впечатлениями от своего первого водительского
опыта: «В моём понимании возможность управлять автомобилем ассоциируется со
свободой. Обычно я сижу на пассажирском месте, и это тоже даёт определённый
опыт. Но впечатление от "баранки" в собственных руках – оно гораздо
сильнее, потому что это реальная сопричастность к дорожному движению. Спасибо
всем организаторам, я узнал много нового и теперь чувствую себя гораздо
увереннее».
Инструкторы были
приятно удивлены тем, насколько быстро их подопечные усваивали навыки вождения,
во многих случаях превосходя зрячих посетителей автомобильных курсов.
Системы
безопасности с использованием камер и радаров, современные спутниковые системы
навигации, устройства для коммуникаций между транспортными средствами – все эти
технологические разработки продолжают очень быстро совершенствоваться. Не
исключено, что настанет день, когда люди с серьезными нарушениями зрения смогут
занять место за рулём автомобиля.
«Технологии
прогрессируют высокими темпами; возможно, уже через 15-20 лет проблемы со
зрением перестанут быть препятствием для вождения транспортных средств», -
полагает д-р Шнайдер.
Проект
осуществляется подразделением Ford в Германии при поддержке Архиепископа г.
Кёльна, Федеральной Ассоциации инструкторов по вождению, городского
департамента полиции, ведущего немецкого автоклуба ADAC и местных
благотворительных организаций.
http://www.dislife.ru/flow/theme/14602/
|