Общественная палата РФ просит правительство изменить стандарты для коррекционных школ
Члены Общественной палаты направили письмо Дмитрию Медведеву с просьбой разработать специальные подходы для определения статуса коррекционных заведений
Члены ОП отмечают, что сейчас фактически происходит ликвидация системы специализированного коррекционного образованиядля детей с ограниченными возможностями здоровья. Это во многом связано с тем, что в нашей стране действует единый стандарт оценки эффективности работы образовательных учреждений и специализированные коррекционные учреждения зачастую не могут пройти государственную аккредитацию по этому стандарту.
Чтобы пройти эту процедуру, школа должна показать необходимый «уровень образовательных достижений», который складывается из годовых оценок учеников, участия в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Разумеется, дети с ограниченными возможностями здоровья не могут демонстрировать такие же результаты, как здоровые дети.
«В итоге в погоне за формальными показателями многие коррекционные учреждения вынуждены менять направление образовательной деятельности и нацеливаться на более «сильную» и «доступную аудиторию». Они меняют организационно-правовой статус путем «слияния», «оптимизации», «переподчинения». Таким образом, фактически отказ в образовании получают самые уязвимые категории детей-инвалидов», — говорится в обращении к премьер-министру.
— Я всегда поддерживала инклюзивное образование (обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах), однако это никому не дает права закрывать коррекционные школы, — отмечает член ОП Диана Гурцкая. — Почему-то сейчас, к примеру, требования к ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями такие же, как для обычных. Я считаю, что это несправедливо. Если мы говорим о равных возможностях и хотим, чтобы они сдавали экзамен наравне с обычными детьми, им нужна та или иная спецшкола, которая сможет их должным образом подготовить. А если открывается коррекционный класс, в нем должен быть не один пандус, а обязательно спецпедагог и всё техническое оснащение: одно — для слабовидящих и совсем другое — для глухих. Ведь есть категории детей, которые без таких школ просто не могут жить.
Также, по ее словам, во многих регионах, где закрываются коррекционные школы, дети переводятся на домашнее обучение и тем самым изолируются от общества, к тому же многие родители работают и физически не могут заменить детям школу.
Второй автор письма — член комиссии по развитию науки и образования ОП, учитель русского языка и литературы Роман Дощинский отметил, что сегодня, по официальным данным Минобразования, из 30 млн детей, проживающих в России, 1,006 млн нуждаются в коррекционной помощи. А по данным ЮНЕСКО, таких детей в нашей стране и вовсе от 2,5 млн до 3,5 млн.
— Мест в коррекционных учреждениях еще до начала процесса массового закрытия было порядка 500 тыс. Таким образом, даже при сегодняшнем раскладе большая часть детей лишена коррекционной помощи, — отмечает Дощинский.
По официальным данным Министерства образования, в 2000 году в России было 1967 таких учреждений, а к 2006 году их осталось 1810.
по материалам Известий
http://ломаябарьеры.рф/blog/news/271.html#cut
|