Cегодня в России только около 20 процентов людей с
инвалидностью имеют постоянную работу. Высшее образование получают и вовсе
единицы. К приему особенных студентов оказываются не готовы даже лучшие
столичные вузы. Для сравнения, в Норвегии, Голландии, Финляндии дипломы
получают до 70 процентов людей с инвалидностью. Это возможно в первую очередь
благодаря новейшим технологиям, позволяющим посещать лекции, не выходя из дома.
Постепенно современные технологии осваивают и российские вузы.
То, что для студента желание учиться важнее, чем
умение ходить, доказал москвич Иван Трушкин. В своем письме в редакцию он
рассказал, как много значит учеба в вузе для человека в инвалидном кресле:
- Я профессию не выбирал. Так получилось, что она выбрала меня сама. Психолог,
журналист, юрист или все-таки ветеринар? Для меня были интересны все эти
профессии.
Настало время задуматься о дальнейшем пути, и я стал обзванивать подряд все
московские вузы. Я делал это, не вполне понимая, насколько важно абитуриенту
уметь самостоятельно ходить, уметь писать или хоть что-то видеть, слышать.
Я не раз ставил в тупик людей на том конце провода: начиная привычно общаться с
будущим студентом, они с некоторого момента вдруг обнаруживали, что тот, с кем
они так душевно говорили, не встает с коляски уже семнадцать лет.
Я обзвонил не менее 15 вузов и везде получил отказ, так как, к сожалению, наши
вузы не приспособлены к обучению таких, как я. Даже в МГУ мне сказали, что
принимают инвалидов, но не колясочников: нет приспособлений. Зато там мне
подсказали адреса вузов, где есть дистанционное обучение. Среди них был и
Московский городской психолого-педагогический университет.
Мне не верилось, что я буду студентом психфака. Перед первым экзаменом очень нервничал
- у меня проблема с письмом, и я не могу читать мелкий шрифт. Ко мне прикрепили
студентку, которая читала вопросы и вписывала ответы. А когда сдал последний
экзамен, вдруг вспомнил слова двух психологов, которых встречал в жизни.
"Наверное, ты станешь хорошим психологом", - сказал мне мой первый
дяденька-психолог. И психолог из Центра реабилитации детей инвалидов "Наш
солнечный мир" почему-то была уверена, что мы встретимся уже в профессии.
Первого сентября после торжественной церемонии декан собрал нас за чаем с
ректорским пирогом. Расспрашивал об интересах, увлечениях и стремлениях. В ту
минуту я почувствовал, что обрел еще один дом.
На нашем факультете используется технология онлайн-трансляции, мы участвуем в
лекциях в режиме реального времени, не выходя из дома принимаем участие в
обсуждениях при помощи текстового чата. Так проходят семинары, собрания,
встречи с деканом. С помощью "Электронного деканата" мы получаем
задания и отправляем их на проверку.
На нашем факультете учатся люди с разными ограничениями здоровья: слабовидящие,
слабослышащие, с проблемами опорно-двигательного аппарата и колясочники. Два
раза в год факультет устраивает для студентов выездные семинары, где мы вместе
с преподавателями и родителями участвуем в тренингах, устраиваем студенческие
вечера. В выходные мы вместе посещаем музеи и театры.
Встречу Нового, 2012 года я никогда не забуду - мы пели, танцевали, играли. И
не было никакой разницы, ограничены возможности твоего здоровья или нет.
Адиля Зарипова
Источник: rg.ru
P.S. "Cегодня в России только около 20 процентов людей с инвалидностью
имеют постоянную работу"
Спорная статистика. Система соц защиты с одной стороны и скромность заработка с
другой заставляют инвалидов работать в "тени", нелегально. На самом
деле, почти все кто ищет работу, ее однажды находит. Пример той же МАРИШКИ, да
и мой, или Журавского или Бондаренко. Все при деле.
А уж по душе работа, или по случаю, вопрос отдельный....
zazerkalia
Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/20730/#more |