Очень
хотелось бы, что бы сегодня 1-го сентября и каждый последующий день все
больше детей с ограниченными возможностями здоровья получали возможность
учиться в обычных школах вместе со всеми своими сверстниками. Совместное
обучение — это не просто проект «из доброй воли». Инклюзия — это подход и
философия, которая предполагает, что все ученики (и с инвалидностью, и без
инвалидности) получают больше возможностей и в плане социальном, и в плане
учебы.
Инклюзия
— это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она
способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его
способности и потребности учитывались и были оценены.
Исследования показывают, что, между обычными детьми и детьми-инвалидами в
инклюзивных классах складываются прочные и длительные дружеские отношения.
Эта дружба поможет им лучше относиться к разнообразию. Ученики чувствуют себя
более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Они
на другом уровне общаются со своими сверстниками-инвалидами. Инклюзивный
класс — это место, где студенты с инвалидностью и без инвалидности находятся
в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.
|