Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.04.2019, 01:19



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

С инвалидной коляски - в школу (часть 1)

С инвалидной коляски - в школу

  


В осеннюю сессию 2012 года Государственная Дума планирует рассмотреть законопроект об инклюзивном образовании, закрепляющий права «особых» детей на обучение в обычной школе. Согласно результатам исследований, к 2020 году в лучшем случае 25% школьных зданий окажется приспособлено для занятий с детьми-инвалидами. На данный момент для инклюзивного обучения годится лишь 5% школ. Дефицит педагогического состава – от 5 до 40% в зависимости от региона. И это при том, что «особым» детям нужны не только учителя, но и личные кураторы – тьюторы.

По итогам опросов общественного мнения от 35% до 45% российских родителей протестует против совместных классов для здоровых детей и тех, которые имеют те или иные отклонения или заболевания. Первая «совместная» школа в России появилась в 1991 году в Москве, сейчас их несколько сотен на страну – при условии, что каждый сотый ребенок получает инвалидность раньше, чем успевает вырасти! Более 200 тысяч детей с особыми потребностями обучается в коррекционных школах, около 240 тысяч в том или ином режиме посещает обычные общеобразовательные учебные заведения.

Само по себе право на образование для «особых» детей – заслуга эпохи прогресса. Систематическому обучению детей с ограниченными возможностями меньше трехсот лет – в 1760 году в Париже открылась первая в мире школа для глухих, в 1784 году там же – школа для слепых, а в 1841 – частная школа для умственно отсталых.

В СССР достаточно долго коррекционные школы оставались скорее благотворительным заведением, нежели ступенькой к адаптации в общество. Система интернатов для детей с ограничениями подвижности, глухих, слепых и так далее, с одной стороны, позволяла «пациентам» окончить школу, получить навыки общения, а с другой – готовила их лишь к малоквалифицированному труду в лечебных мастерских «Общества слепых» и «Общества глухонемых», а не к полноценной социализации. На данный момент ситуация меняется в лучшую сторону – в институтах страны обучается более 15 тысяч студентов с ограниченными возможностями, разрастается система паралимпийского спорта, профессионального обучения, экстернатов и дистанционного образования.

Позиция современных дефектологов однозначна – ребенку-инвалиду, даже самому «тяжелому», важен контакт со сверстниками, общение, игры, занятия. Адекватное отношение коллектива, участие в учебном процессе стимулирует познавательные способности таких детей, помогает адаптации, повышает самооценку. Основной вопрос, который волнует родителей таких малышей – где ребенку будет лучше? Стоит ли всеми правдами и неправдами настаивать на поступлении в обычную, «дворовую» школу или лучше искать учебное заведение, практикующее инклюзию? Посещать специализированные детские центры, кружки и клубы, перейти на домашнее обучение или все-таки выбрать коррекционное образование?...

...

Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/20234/#more
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (23.08.2012) | Автор: Ника Батхен
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”