Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 11:01



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Подопытные дети. Почему маленьких инвалидов лишают образования?

Подопытные дети. Почему маленьких инвалидов лишают образования?

По всей стране закрывают коррекционные школы-интернаты. А их воспитанников переводят в обычные школы, где они не только не получают знания, но и теряют остатки здоровья.

Только за последний год закрыто почти 100 коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Больше всего - в Новгородской, Тверской, Калининградской, Ивановской областях, Пермском и Краснодарском краях. И это при том, что, по официальным данным Минобрнауки, число детей, нуждающихся в коррекционной помощи при обучении, наоборот, возросло. Чем вдруг помешали чиновникам спецшколы для детей-инвалидов?

Это профанация!

Полтора года назад РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, которая предполагает, в частности, инклюзивное, то есть совместное, обучение детей-инвалидов и их здоровых сверстников. А согласно госпрограмме «Доступная среда» к 2015 г. для обучения детей-инвалидов должны быть оснащены и обычные школы - но не более 20%. Но, видимо, те, кто в спешке ринулся эту норму выполнять, «забыли», что архитектура и здравый смысл - далеко не всё, что необходимо для обучения ребёнка с особыми образовательными потребностями. А ведь это значит не просто посадить слабовидящего или плохо слышащего ребёнка за первую парту, пристроить пандусы, оборудовать туалеты и расширить дверные проёмы, но и привлечь целый дополнительный штат специалистов, разработать новые учебные программы. «Без создания специальных условий такое слияние превращается в профанацию, - считает Олег Смолин, первый зампред Комитета ГД по образованию, доктор философских наук. - Сейчас модно ссылаться на зарубежный опыт. Да, в США и Канаде большинство детей с проблемами здоровья учатся в обычных школах, но этому предшествовали долгие годы создания удобной им среды, подготовки педагогов, кампания в СМИ - чтобы изменить отношение в обществе к таким детям. Я изучал британский опыт: там ребёнка с ограничениями здоровья принимают в обычную школу, только если в ней созданы необходимые условия. Иначе у ребёнка не будет ни знаний, ни здоровья, а только поломанная психика. Я сам учился в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей в Омске. И с гордостью могу сказать, что ни в какой другой школе я бы такого образования не получил».

А что у нас? Всё шиворот-навыворот: отказывают родителям, которые хотят перевести ребёнка из специальной в общеобразовательную школу, а тех, кто хочет остаться в коррекционной, насильно загоняют в обычную! Минобрнауки ещё в начале лета направило в регионы письмо о недопустимости отказа от спецшкол. Но, несмотря на протесты родителей и педагогов, недавно закрыли школу-интернат в Моршанске Тамбовской области, а детей распределили - по одному! - в обычные школы. «У нас был класс коррекции, - говорит Марина Думина, завуч начальных классов московской школы №1254. - Эти дети ничем не отличались внешне, все закончили школу, но всё равно в плане образования и реабилитации получили намного меньше, чем им могла дать специализированная школа. Ведь там работают не просто учителя, а педагоги-дефектологи, там другой режим занятий и отдыха, больше внимания уделяется занятиям в кружках, всему, что связано с работой руками. И потом эти дети могут устраиваться на хорошую работу, ведь они обучены делать то, что не умеют другие. Такие школы закрывать нельзя!»

Сэкономили

«Думаю, чиновники считают, что спецшкола дорого обходится бюджету, - поясняет Светлана Суворова, психолог, член цент­рального совета общественного движения «Образование для всех». - Нужно покупать учебники, оборудование, учителя там получают зарплату с надбавками. Выгоднее закрыть школу и перестать тратиться на больных детей. Горе-экономисты рассуждают так: зачем тратить деньги на обучение ребёнка-инвалида с серьёзной умственной отсталостью? А ведь из них получаются отличные озеленители, работники теплиц, швеи, упаковщики. Но инвалидам придётся платить положенную зарплату, а ведь можно без всяких хлопот нанять гастарбайтеров, часть зарплаты которых осядет в «нужных» карманах! И громкие слова о создании бóльшего числа рабочих мест для инвалидов, похоже, тоже останутся на бумаге.

Нам говорят: школы будут более гуманными. То есть сами взрослые расписываются в своей неспособности воспитать в детях гуманизм и толерантность, хотят сделать это за счёт детей-инвалидов. Только непонятно, как они собираются учить гуманизму на живых детях-инвалидах? У меня двое сыновей закончили спецшколы. И начиналось всё одинаково - в обычной школе слабовидящий ребёнок не вылезал из двоек, чувствовал себя хроническим неудачником. Перешли в спецшколы. Сейчас оба закончили вузы и прекрасно трудоустроились, старший сын - программист в английской компании, младший - психолог».

«Родители вправе потребовать от чиновников сохранить школу, если их дети в ней нуждаются, - говорит Елена Насибулова, мама слепого ребёнка. - Я бы с удовольствием отвела ребёнка в обычную школу, но где гарантии, что там с незрячим ребёнком не произойдёт несчастный случай? Нашу школу-интернат хотели закрыть, перевести в статус социального учреждения. Но мы её отстояли!» Родители и педагоги не дали уничтожить Пермскую областную коррекционную школу, Боготольскую - в Красноярском крае. Депутаты ГД уже подготовили законопроект, согласно которому родителям должны предоставить право выбирать, где учиться их ребёнку - в обычной школе или в специальном коррекционном интернате. Будем надеяться, что он станет законом. И это поможет не только детям-инвалидам, но и их здоровым сверст­никам, которые, получив нездорового ребёнка в одноклассники, неминуемо лишатся части внимания учителя, что снизит уровень их знаний.

Пора бы чиновникам в регионах, проводящим реформы, хоть иногда думать об интересах людей, а не печься только о том, чтобы выслужиться и отчитаться о выполнении «указивок» сверху. Кстати, поговаривают, что дело не только в профессиональном рвении. Ведь здания этих школ, как правило, находятся в центре города, и очень заманчиво передать их в аренду банку или богатой бизнес-компании...

Юлия Борта

Источник: Аргументы и Факты

http://dislife.ru/articles/view/27316#cut

 

P.S.Инклюзивное образование и коррекционное обучение вовсе не противоречат  друг другу . Это разные ситуации -когда человеку надо со всеми заниматься (не как сейчас инвалид-значит обязательно в коррекционку или на на надомное или дистанционное обучение ) но ситуации бывают разные . Кому-то инклюзивная школа(от того  что в обычную школу отправили детей-инвалидов она не становится инклюзивной) .Инклюзивная школа это в которой проведенны необходимые мероприятия по безбарьерной среде(не только пандус  ( с нарушением нормативов)  у входа   но и подьёмники между этажами, увеличенные проёмы  дверей кабинетов,овладение азами дефектогологических методик педагогами и школьными психологами на курсах повышения квалификации   и т.п. довольно много мероприятий  И не все школы ,а 20% .И не полкласса инвалиды ,а не более 3-х .Кстати о тьюторах .Есл коррекцционые школу не ликвидировать совсем ,а уменьшить количество обучающихся в ней. Недостающие часы .Педагоги из этой школы могли быть приходящими тьюторами в инклюзивных школах .Тьютор это не учитель- предметник и не классный руководитель ,а человек который помогает имея специфические знания учителям школьным психологам ,родителям особых детей ,самим таким детям.


Источник: http://dislife.ru/articles/view/27316#cut
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (22.11.2013) | Автор: Юлия Борта
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”