Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 23:44



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Найти и развить талант

Найти и развить талант



 

02.09.2011

Соломон ВЫГОН

Недавно мы рассказали о молодом ученом-физике Павле Стрижаке, защитившем докторскую диссертацию в 26 лет. Как оказалось, его способности с детства развивала бабушка, создавшая простую, но оригинальную домашнюю систему обучения. А есть и действует ли система развития и поддержки одаренных детей в школах? Об этом накануне 1 сентября учебного года мы беседуем с заведующей организационно-методическим центром Томского института усовершенствования учителей Евгенией Зыряновой.

Соревноваться интересно

— Евгения Викторовна, группу моей дочери перед выпуском из детсада тестировали психолог и работники районо. В школу каждому ребенку дали характеристику способностей, увлечений. Но это было десять лет назад…

— Система сохранилась и сегодня, психологи в детских садах ведут индивидуальные карты и индивидуальный дневник ребенка, готовят его в социальном плане к переходу в новый, незнакомый школьный мир, умению вступать в контакт со сверстниками. Это важно — жизнь становится все сложней, тяжело и детям. Ребенок может быть очень одарен в математике, но не уметь общаться, и это затормозит его развитие как личности. Мы наблюдаем обе ситуации — и сложности в общении малышей, и то, что ребят, развитых не по годам, становится все больше.

В муниципалитетах, например, проводится мониторинг одаренных детей, база данных ежеквартально обновляется. Ежегодно в одном из детских садов Кожевниковского района проходит научно-исследовательская конференция воспитателей детсадов, где тема индивидуальной работы с одаренными детьми стала главной. В этом же районе большое внимание уделяется олимпиадам для учеников начальных школ по математике, русскому языку, экологии, что также дает возможность выявлять одаренных детей. Сборники обобщения опыта лучших воспитателей, психологов, учителей в рамках работы с одаренными детьми издаются совместно с нашим институтом.

В области создается и региональная база данных талантливых детей.

— Похоже, в наше время главным способом поиска одаренных детей становятся олимпиады, а индивидуальная работа с ребенком отходит на второй план…

— Это не так. Олимпиада незаменима своей азартной, соревновательной составляющей. А именно дух соревнования так привлекает детей. Например, благодаря всероссийской олимпиаде впервые томский школьник Павел Осипов вошел в сборную страны для подготовки и участия в международной олимпиаде по математике. На заключительном этапе всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре томская школьница Эльвира Рыбакова

заняла призовое место. Еще одно достоинство олимпиад системность и возможность привлечь много детей из районов нашей области по территории, равной двум Франциям. Тем более что очная система олимпиад у нас дополнена заочной и дистанционной олимпиадой для ребят 5–11-х классов. И наконец, олимпиады дали возможность участвовать в них подросткам, осужденным за преступления и отбывающим наказание в колонии. Результаты, показанные этими подростками, приятно удивили.

Конкурс — ступень роста

— Но кроме олимпиад у нас действует региональная программа «Ступени роста», в которой старшеклассники сотрудничают с учеными технико-внедренческой зоны. В ходе третьего Всероссийского робототехнического фестиваля команда томских школьников на заключительном этапе в Москве была отмечена грамотой и благодарственным письмом. Еще одна форма поиска одаренных — первые областные интеллектуально-творческие

игры, в которых приняло участие 12 команд. Впервые прошли конкурсы музыкальных и детских школ искусств.

На творческие конкурсы школьники представляют интересные, сложные, неожиданные работы. Выпускница, томичка Полина Чубарь, например, стала победителем конкурса областной думы за исследование позиции автора романа «Отцы и дети» в отношении женского равноправия и образования женщин. Третьеклассник Леня Щукин из села Бакчар изучил экологическое состояние местного парка по асимметрии листьев березы повислой. Его работа получила в Москве второе место на конкурсе «Человек на Земле», а Мария Васильева из Высокоярской школы стала призером всероссийского интеллектуального форума «Нанотехнологии — прорыв в будущее», который ежегодно проводит МГУ.

Такие дети-звездочки раскрываются именно в повседневной, кропотливой работе педагогов. Преподаватель технологии из Северска Сергей Путилин растит талантливых ребят уже четверть века. Бывший авиаинженер, он на уроках труда присматривается к ребятам, дает им задания посложней, но в кружок резьбы по дереву и авиамодельный приглашает всех желающих. Ежегодно, вот уже 11 лет, его ребята становятся призерами всероссийской олимпиады, а трое стали ее победителями.

Тревожная статистика

— Но это здоровые дети. А те, кто «с ограниченными возможностями»? Среди них ведь тоже есть талантливые, но обычная школа, к сожалению, для них не приспособлена. Не только лифтов, но и пандусов в большинстве нет. Где им себя проявить?

— Статистика в этом плане тревожная — таких детей, увы, становится все больше и с ними педагогам надо учиться работать. Проблема и в том, что часто их родители не хотят отдавать детей в обычную школу, боясь нездоровой реакции окружающих, да и родители здоровых школьников, увы, против такого соседства. Тем не менее в регионе не исключают таких детей из интеллектуального и творческого круга, они активно принимают участие в заочных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах и фестивалях. В рамках модернизации образования ведется дистанционное обучение детей-инвалидов.

На этот проект выделены федеральные и областные деньги, создано 80 автоматизированных рабочих мест для педагогов, обучающих детей дистантно, на дому. Обучение детей с ограниченными возможностями — дело новое, к нему порой не готовы не только педагоги, но и родители, которые, как раз должны быть первыми помощниками учителей, а не ограждать своих детей от мира. Конечно, вырастая, такие дети могут не стать врачами или учителями, но они могут стать прекрасными садоводами, делать красивые вещи, работать в сфере обслуживания. В ряде школ Томска и области педагоги работают по системе инклюзии — «включающего» образования, которое сегодня в российском образовании лучший вариант качественного образования для детей с ограниченными возможностями. Наш институт развивает такую коррекционную педагогику уже не один год в пяти школах Томска и в школе-интернате села Моряковка.

http://tomsk.aif.ru

 

 


 

 



Источник: http://invak.info/content/view/13620/1/
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (02.09.2011) | Автор: Соломон ВЫГОН
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”