Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.01.2025, 06:54



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Инклюзивное образование детей-инвалидов часть 3(заключительная)
...

Примечательно,  что позиции родителей и учителей в оценке состояния обустроенности среды почти идентичны.  Не столь уж велики и различия относительно вопросов финансирования.  В оценке же ряда других факторов обнаруживается некоторая разница.  Более существенным,  например,  является расхождение мнений о содержании программ,  квалификации специалистов и законодательстве как ограничителях интеграции детей-инвалидов в школу.  Эти вопросы больше,  чем какие-либо другие из рассматриваемого блока требуют экспертного знания.  Комментировать тот факт,  что ответы именно на них показали большую критическую позицию школьных учителей,  чем родителей,  можно различным образом. 

С одной стороны,  возможно,  профессионалы лучше знают,  каковы трудности грядущей интеграции, поэтому следует довериться их более рациональной оценке.  В силу профессионального опыта учителя иначе,  чем родители,  расценивают проблему адаптации школьной программы,  свою квалификацию и правовой контекст школьного обучения,  и характерно то,  что это видение оказывается более пессимистичным.  С другой стороны, есть вероятность того,  что рассматриваемые данные отражают наличие скрытого конфликта между профессионалами и сообществом по поводу непреодолимости социальных преград,  стоящих на пути интеграции детей-инвалидов в школу.  Это обстоятельство лишний раз свидетельствует о сложности проблемы инклюзивного образования в нашей стране.

* * *

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России.  Переход к нему предопределен уже тем,  что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей,  прав инвалидов.  Однако,  чтобы такой переход совершился,  нужны не только соответствующие правовые акты,  но и необходимые условия,   благоприятное общественное мнение.

Рассмотренные выше понятия и принципы инклюзивного обучения,  на наш взгляд, могут быть полезны в отечественной практике образовательной интеграции. Можно также надеяться, что анализ имеющихся данных социологических опросов поможет сориентироваться субъектам системы образования в работе по преодолению трудностей обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе. 

К сожалению,  вопрос об инклюзивном образовании пока еще обсуждается недостаточно.  Некоторые учебные заведения действуют с опережением,  предвосхищая централизованные реформы, которые,  возможно,  уже не за горами. Однако до сих пор не разработаны единые нормативы организации учебного и реабилитационного процессов, а также механизмы их материально-технического, социального, психолого-педагогического, кадрового и реабилитационного сопровождения.  Предстоит утвердить государственный стандарт профессиональной реабилитации инвалидов и организовать систему специальной подготовки и переподготовки, повышения квалификации преподавателей - специалистов инклюзивного обучения. Подобные меры могут способствовать расширению доступности образования для детей-инвалидов. Тем самым будут создаваться более благоприятные условия для социальной мобильности выходцев из наименее обеспеченных слоев современного российского общества.

Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна - доктор социологических наук,  профессор, зав.  кафедрой социальной антропологии и социальной работы Саратовского государственного технического университета

Лошакова Инаргина Ивановна - директор учебно-методического центра довузовской подготовки СГТУ, доцент, докторант той же кафедры




Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/19738/#more
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (20.07.2012) | Автор: дам в камменте кто написал
Просмотров: 372 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”