Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 01:27



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Дайджест по инклюзивному образованию № 6 (декабрь 2010)

Дайджест по инклюзивному образованию № 6 (декабрь 2010)

 

Уважаемые читатели, поздравляем Вас с наступившим Новым годом

 

и предлагаем Вам очередной Дайджест по инклюзивному образованию –

 

заключительный выпуск за минувший 2010 год.

 

Спасибо Вам за отклики – они очень важны для нас.

 



С предыдущими пятью выпусками Вы можете познакомиться на сайте Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»:

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1073 (№ 1, июнь 2010)

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1081 (№ 2, июль 2010)

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1083 (№ 3, август 2010)

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/i?1086(№ 4, сентябрь 2010)

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1093 (№5, октябрь–ноябрь 2010)

 

С уважением,

 

РООИ «Перспектива»,

 

Национальная Коалиция «За образование для всех»

В этом номере Дайджеста мы расскажем Вам в основном о том, как можно использовать ресурсы глобальной сети (Интернета) в помощь людям с теми или иными особенностями – с инвалидностью.

В настоящее время высокие технологии стали доступны для многих россиян. Довольно большая часть населения уже владеют смартфонами, ipad-ми, не говоря уже о ноутбуках, имеют постоянный доступ к Интернету.

Многие люди с инвалидностью учатся и работают дистанционно – обсуждения этой темы вызывают противоречия: «А способствует ли это инклюзии или совсем наоборот?»

Давайте не будем забывать о том, что доступ к Интернету «виртуализировал» общение большинства людей, отнюдь не только людей с инвалидностью. Является ли это позитивным изменением или негативным для того, что мы называем «инклюзией»? Люди стали меньше встречаться, однако, стали больше переписываться, обмениваться короткими посланиями, а иногда и просто «смайликами», разнообразие которых все увеличивается.

Заметим, что многие «знаки», которые сейчас входят в широкое употребление, уже давно используются в системах альтернативной коммуникации для людей с инвалидностью, поэтому можно сказать, что два мира – людей с инвалидностью и так называемых «нормальных» людей, – идеологически и виртуально сближаются посредством использования Интернета.

 

Вспомогательные технологии

Вспомогательные технологии – это технологии, используемые людьми с ограниченными физическими/умственными возможностями в целях выполнения функций, которое может быть затруднено или невозможно привычным, традиционным образом.

Вспомогательные технологии могут включать в себя мобильность устройств, таких как ходунки и инвалидные коляски, а также – оборудование, программное обеспечение и периферийные устройства, которые помогают людям с ограниченными функциональными возможностями в получении доступа к компьютерам или другим информационным технологиям.

Высокие технологии предоставляют разнообразные возможности для непосредственного общения и обучения:

www.youtube.com/watch?v=GT2pJrArbWs.

Вы можете познакомиться с этими возможностями на сайтах:

www.microsoft.com/enable/at/matvplist.aspx,

http://aac-rerc.psu.edu/index_3.html,

www.washington.edu/accessit/articles?109

 

Коммуникация – это не только слова

Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются люди, когда процесс коммуникации затруднен.

Дополнительные знаки, жесты, письменные слова облегчают коммуникацию. Об этом всегда нужно помнить, когда мы имеем дело с людьми с функциональными особенностями.

«Коммуникация – это не только слова». / Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов – коммуникация с помощью картинок.

В этом пособии освещается работа в основном с графическими символами.

Пособие издано при поддержке Филиала благотворительной компании «Эвричайлд» (Великобритания) в РФ.

Авторы: Елена ЛАЗИНА, Виктория РЫСКИНА.

64 страницы, в формате pdf, см. на сайте:

http://everychild.ru/library/2/23/

 

Социальные сети и дополнительная коммуникация (ААС)

В социальных сетях достаточно своевременно отражается последняя информация в этой и других областях.

Если Вы имеете доступ к социальной сети ВКОНТАКТЕ, то Вы можете вступить в группу, посвященную использованию системы карточек (PECS) для работы с людьми с аутизмом:

http://vkontakte.ru/club17159821

Такие же возможности предоставляет и FACEBOOK – Вы можете следить за новинками в этой области на странице:

www.facebook.com/pages/PECS-USA/85640329444

На сайте ОДНОКЛАССНИКИ есть группа «Аутизм в Америке»:

www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn=8345#st.cmd=altGroupMain&st.groupId=fohmulzxcrexhyojikv0rdfppcrgasifplhkbxq,

где ААС активно обсуждается участниками группы.

 

Бесплатный браузер для детей с аутизмом

Бизнесмен в сфере разработки софта Джон ЛЕСЬЕР обратил внимание на те трудности, которые испытывает его внук с аутизмом, пытаясь научиться работе на компьютере. Опции и количество настроек ПК настолько смущали ребенка, что тот не мог понять всей логики.

Джон Лесьер безуспешно пытался найти в Сети уже готовые разработки, которые бы смогли помочь детям с аутизмом свободно использовать возможности Интернета.

После этого Джон был вынужден лично создать «Браузер Зак» для детей с аутизмом», получивший название в честь его внука Заккери.

Сейчас Лесьер пытается внести свою разработку в массы.

По сообщению The Register, программа предоставляется бесплатно всем желающим. Большинство детского софта слишком сложно для аутистов, а потому «Зак» фрагментарно убирает лишнее, говорит создатель браузера.

Тут акцентируется внимание на возможности ребенка. К примеру, отключена клавиша «Print Screen» и не функционирует правая кнопка мышки. Зато появились необычные иконки, которые значительно больше своих обычных «собратьев».

В остальном остается сожалеть, что такая малость, как туалеты для инвалидов, находятся только в McDonalds, в то время как в Японии создают телепатический интерфейс для людей с тяжелыми формами инвалидности:

www.world-mobile.net/news.php?pr1=2809#2809

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ БРАУЗЕР ДЛЯ АУТИСТОВ:

http://www.zacbrowser.com/

 

Интернет-сайт, на котором можно узнавать и выучивать символы дополнительной коммуникации

На этом замечательном сайте, наведя мышкой на английское слово, можно увидеть всплывающий символ, который обозначает это слово в системе:

www.widgit.com/products/symwriter/index.htm

iPad – это новые возможности для детей с тяжелыми нарушениями быть включенными в социальную жизнь и обучение.

Планшетный компьютер Apple iPad – перспективный инструмент для людей с инвалидностью и для развития ребенка.

Действительно, для современного мира идея применения Apple iPad очень интересная – ведь планшет может помочь людям с ограниченными функциональными возможностями легче общаться с окружающим миром.

Открывается удивительная возможность говорить посредством символов или набора слов, а символы или слова затем будут автоматически переводиться программным обеспечением iPad в нормальный голос, то есть озвучиваться:

http://iphone-news-game-video.blogspot.com/2010....en.html

Apple назначили поставщиком техники для реализации федеральной программы «О предоставлении в 2009 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».

Под требования, заложенные в программу, попал только Mac Mini.

Здесь можно увидеть, как выглядит рабочее место:

http://tagmac.ru/apple-mac/apple-dlya-invalidov-836

Вопрос активно обсуждается в сети – не всем нравится то, что Apple оказался единоличным поставщиком и разработчиком этих программ для России:

www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/18/374041

На этой записи видно, как маленький ребенок с двигательными нарушениями управляет событиями, происходящими на экране:

www.youtube.com/watch?v=Z_s624Ao7vs&feature=player_embedded

 

Любая кнопка клавиатуры может «говорить» целые слова и фразы

Запрограммировать любую кнопку под любой звуковой файл может программа Sounding Keyboard and Mouse 2.1

Бесплатно скачать ее можно на сайте:

http://soft.2uha.net/programs/61-578-sounding-keyboard-and-mouse-download.shtml

А то, как ей пользоваться, можно посмотреть в видеоинструкции Ирины КУЗНЕЦОВОЙ:

http://www.youtube.com/watch?v=sArwI1ENThs

Ирина занимается вопросами вспомогательных технологий и живет в Калифорнии. Когда-то, вместе с другими родителями, она создавала интегративный родительский клуб «Быть вместе» и была одним из ведущих сотрудников информационно-правового центра Института раннего вмешательства.

Ирина Кузнецова готова отвечать на Ваши вопросы в отношении вспомогательного оборудования и программного обеспечения, за новинками которого она следит.

Вы можете следить за новинками и переписываться с ней на страницах ее ЖЖ:

http://thelittle-ca.livejournal.com/30615.html#cutid1

 

Go-Talktalkers уже по карману многим россиянам

Так называемые «Go-Talk talkers» и другие коммуникативные устройства Вы можете увидеть на этом сайте:

www.bindependent.com/gotalk.htm

 

Озвучьте любой текст

Бесплатно и онлайн Вы можете озвучить любой текст, обратившись по ссылке:

http://text-to-speech.imtranslator.n/et

Выбирайте «Русский Язык» в меню в правой верхней части экрана, печатайте в окошке и жмите кнопку «Say it».

Это может пригодиться многим – возможность озвучивать текст может оказаться важной для людей с аутизмом, церебральным параличом и нарушением слуха.

 

Показатели инклюзии. Практическое пособие.

РООИ «Перспектива» перевела на русский язык и опубликовала пособие из Великобритании «Index of Inclusion: developing learning and participation in schools»:

Тони Бут, Мэл Эйнскоу, под ред. Марка Вогана. «Показатели инклюзии. Практическое пособие». / Перевод с англ. языка: Игорь Аникеев. Научный редактор: Наталия Борисова. Общая редакция: Мария Перфильева. // Москва: РООИ «Перспектива». 2007.

«Показатели инклюзии» – это подборка практических материалов, направленных на формирование действий по созданию такой атмосферы в школах, которая позволяет по-настоящему включить всех участников образовательного процесса в школьную жизнь, иначе говоря, действий по созданию и развитию в школе «включающей», инклюзивной образовательной среды для всех членов школьного сообщества.

Материалы пособия «Показатели инклюзии» могут оказать школам существенную помощь в самостоятельной разработке шагов, ведущих к созданию у себя инклюзивной образовательной среды. Данные материалы основаны на тех знаниях, которыми участники образовательного процесса уже обладают в той или иной степени. Эти материалы способствуют также развитию любой школы, независимо от того, насколько «инклюзивной» она сама себя считает.

Инклюзию часто соотносят с учениками с инвалидностью, или с теми, у которых есть так называемые «особые образовательные потребности». Данное Пособие рассматривает пути включения в образовательный процесс всех детей, а не только детей с инвалидностью или особыми образовательными потребностями.

Пособие предоставляет школам возможность разработать у себя такую стратегию инклюзии, которая будет направлена на постоянную поддержку и развитие всех учеников и взрослых – участников образовательного процесса. Эта стратегия будет основываться на тех представлениях, которые существуют в отношении инклюзии у всех сотрудников, педагогов, руководителей этой школы, учеников, родителей или опекунов, а также других членов местного сообщества, и эти представления данное Пособие как раз и позволит выявить.

Полученная в результате такой работы стратегия включения предоставит возможность детально рассмотреть и понять, каким образом можно искоренить те барьеры, которые стоят на пути получения образования для любого ребёнка в этой школе. На странице 114 Вы можете найти индикаторы инклюзии, которые представлены в форме опросных листов.

Текст Пособия см. на сайте:

http://divo.tomsk.ru/files/pokazatel.pdf

 

ПОРА! Семинар09

Расширяются возможности Интернета для повышения квалификации специалистов и просвещения родителей.

Вы можете познакомиться с лекциями на разные темы, связанные с абилитацией людей с нарушением слуха, на сайте:

www.lehnhardt-akademie.net/poraseminar09

Этот сайт является своего рода обучающей программой для родителей и специалистов – здесь есть аудиолекции, презентации, проходят онлайн-конференции.

Подобного рода сайты показывают нам возможности интернета для повышения квалификации родителей и специалистов.

В предлагаемых лекциях рассматриваются: скрининг слуха новорожденных, диагностика слуха у детей раннего возраста, методы для оптимизации аппаратного обеспечения и параметров среды окружения, возможности аппаратного обеспечения, то, как родители и окружающие изначально реагируют на диагноз нарушения слуха и какая им может быть оказана поддержка с профессиональной стороны.

Вы также можете прочитать, как можно поддерживать развитие слухового восприятия детей в раннем возрасте, как нужно с ними говорить, чтобы стимулировать естественное развитие речи, и какую роль играют в этом процессе взаимодействующие специалисты-педагоги.

Здесь рассматриваются вопросы, которые возникают, если при развивающем воспитании необходимо учитывать наличие дополнительных отклонений и ограничений, – например, вследствие других нарушений органов чувств или в рамках синдромов, – обсуждаются особые требования и потребности реабилитации слабослышащих и глухих детей, находящихся в двуязычном пространстве – например, по причине семейной миграции.

Отдельно представлен модуль «Эффективная инклюзия» (Эндрю БРЕЙТОН):

www.lehnhardt-akademie.net/poraseminar09/?page_id=837&wpmllanguage=ru,

где автор излагает, как необходимо применять основное развивающее воспитание слабослышащих и глухих детей в свете стратегии инклюзии.

Здесь же предлагается «Контрольный тест-лист» для оценки собственной педагогической практики под аспектом инклюзии.

 

Права особого ребенка в России

Книгу с таким названием недавно выпустили специалисты правового отдела Центра Лечебной Педагогики:

«Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее». Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации / Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор, И. Ларикова; под ред. И. Лариковой – М.: Теревинф, 2010.

Авторы книги размышляют о том, как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее особому ребенку.

В книге рассматриваются вопросы социального права в России, даются рекомендации для эффективного сотрудничества – включая обращение в суд, как вынужденную меру.

Также обсуждаются вопросы реабилитации: от оформления инвалидности и грамотного составления ИПР (индивидуальной программы реабилитации) до путей ее реализации в полном объеме.

Проблемы образования, начиная с ранней помощи, описываются с учетом трудностей в выборе школы и детского сада, прохождения ПМПК и возможных проблем, которые могут встать на пути у родителей.

Для тех, кто интересуется инклюзивным обучением в школе, будет очень важно познакомиться размышлениями специалистов, касающихся государственной аттестации, трудностей организации обучения ребенка в обычной школе (стр. 75 – 95).

Важно, что в пособии рассмотрены вопросы также и взрослой жизни инвалидов и форм поддерживаемого трудоустройства и проживания.

См. на сайте:

www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/files/child_rights2010web.pdf

 

Дистанционный курс по АВА – уникальная возможность подробно познакомиться с методом, не выходя из дома

В прошлом номере нашего Дайджеста http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1093 мы немного уже рассказывали Вам про то, что такое АВА – прикладной анализ поведения для детей с аутизмом.

Эти программы распространены на Западе и в США, и практически неизвестны в России.

Для того, чтобы понять, что это такое и как это эффективно и грамотно использовать в работе с детьми, Вы можете принять участие в дистанционном курсе, который проводит специалист из Израиля Юлия ЭРЦ – см.:

http://www.aba-kurs.com/

КУРС УЖЕ ОЧЕНЬ СКОРО НАЧИНАЕТСЯ – 17 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА.

Спешите принять участие!

Всего Вам доброго!

Успехов в Вашей важной и очень полезной работе в новом 2011 году!

Свои вопросы, предложения, сомнения, замечания и отзывы

присылайте на адреса:

составителя дайджеста Виктории РЫСКИНОЙ (Санкт-Петербург)

vryskina1@mail.ru,

редактора Сергея Прушинского (Москва)

prushinsky@perspektiva-inva.ru

и руководителя Ресурсного центра РООИ «Перспектива»

Игоря Кипчатова (Московская обл.)

kipchatov@perspektiva-inva.ru

Смотрите также:

блог «Перспективы» в Живом Журнале:

http://rooiperspektiva.livejournal.com/

страница «Перспективы» в Facebook:

www.facebook.com/rooiperspektiva

видеоканал «Перспективы» на YouTube!

www.youtube.com/user/rooiperspektiva

 

 




Источник: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1096
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (01.03.2011) | Автор: Виктория Рыскина E
Просмотров: 1272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”