Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 01:42



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Дайджест по инклюзивному образованию

Дайджест по инклюзивному образованию, июль 2010

 

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Мы очень надеемся, что первый номер ДАЙДЖЕСТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ вы получили http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/index.php?id=1073

и он был вам полезен.

Многие из вас прислали свои отклики. Спасибо вам! Предлагаем вашему вниманию следующий выпуск.

РООИ «Перспектива»,Национальная Коалиция «За Образование для всех».

Интересно, что термин «инклюзивное образование» распространился в России в основном силами общественных организаций, которые борются за права детей с нарушениями в развитии учиться в общеобразовательных школах. В связи с этим он ассоциируется только с детьми с нарушениями и их правами. На самом деле – инклюзивное образование – термин ЮНЕСКО и направление «Образование для всех» – касается ВСЕХ дискриминированных в отношении образования групп. В некоторых странах – это девочки, которых родители не отдают в школу, в каких-то странах – религиозные и этнические меньшинства, которых не принимают в школы или отделяют в отдельные классы. В настоящее время в России – эта проблема коснулась и детей-мигрантов. Это важно понимать, так как это делает нас более чуткими к дискриминации как таковой. В сборнике материалов конференции ЮНЕСКО «Проблемы совершенствования образовательной политики и системы», которая прошла в РГПУ им. Герцена (С-Петербург). Здесь вы найдете материалы по всем аспектам инклюзивного образования. http://www.socpolitika.ru/files/11567/st_pet_conference_inclusive_ed_june2008_rus.pdf

ИНКЛЮЗИЯ – НЕ ОБЛЕГЧАЕТ, А УСЛОЖНЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕКУЮ РАБОТУ. ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО?

Всегда можно привести массу аргументов, чтобы показать полезность отдельного обучения детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями. Однако, осторожнее! Давайте задумаемся, не делаем ли мы это для того, чтобы просто не усложнять себе жизнь и работу? Действительно, процесс инклюзии усложняет работу. Это правда. Нас порой даже раздражают рассказы о «передовиках педагогического труда», «героях, взваливших себе на плечи двойную работу». «Неужели нельзя без этого обойтись – восклицают многие, - и так трудно работать в школе.».«Инклюзивное образование требует от всех причастных к нему мудрости и мужества – в постановке и решении непростых задач. Но если это путь от культуры полезности к культуре достоинства человеческой личности, независимо от ее здоровья, пола, национальности и социального статуса, – то кто сказал, что этот путь будет легок. Инклюзивное образование – одна из немногих системных инноваций в образовании, инициированных «снизу» – родительским сообществом детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители проявляют в этом вопросе подлинную субъектность – это накладывает особую ответственность на всех тех, от чьей воли, последовательности и профессионализма зависит ее реализация на практике.» - так считает Чепель Татьяна Леонидовна– директор ГБОУ НСО "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, профессор
(Новосибирск). Подробнее о образовательных технологиях и подробная презентация об инклюзивном образовании Новосибирской области http://metodist.edu54.ru/node/52073

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ШКОЛЫ?

Существуют ли так называемые инклюзивные или интегративные школы? «Здесь налицо противоречие, - утверждает председатель СПб коалиции «Образование для всех»Валерия Ольшанская, - Хотя в некоторых проектах законов и прописаны «учреждения интегративного типа», образовательные учреждения так себя именуют, учреждений инклюзивных или интегративных быть не должно. Существует ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, что предусматривает возможности и шансы для большинства детей с нарушениями в развитии посещать любые школы по месту жительства».

 

ОПЫТ: СОПРОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Руководитель ресурсного центра Лилия Александровна Зигле и педагог-психолог Алла Юрьевна Пасторова «Центра интегративного воспитания - детский сад 41 Санкт – Петербурга» приводят своей статье перечень мероприятий по подготовке педагогического коллектива образовательного учреждения к процессу включения ребенка с особыми потребностями

http://www.obrazpress.ru/index.php?option=com_deeppockets&task=catContShow&cat=18&id=117&Itemid=61

КАКИЕ ПЕДАГОГИ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ?

На сайте центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи БЛАГО, вы можете найти интересный материал классификации типов педагогических позиций, по удовлетворенности профессией педагога. Методика впервые была предложена В. Ядовым. Здесь приводится ее усовершенствованный вариант (модификация Н.В. Кузьминой, А.А.Реана), а также материалы для проведения тренинга. Выделяются (автор не указан) 4 педагогических позиции. А какой могли бы отнести себя вы? Как вы думаете, какие педагоги из перечисленных групп занимаются инклюзивным образованием? http://www.sluh.net/main/info/metod/work .

В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ: СТРАТЕГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

«Взаимное обучение основано на предположении, что дети могут многому научиться друг у друга. Этот процесс спонтанно происходит в школах, дома у учеников, или, например, по соседству. Бо́льшая часть человеческой деятельности состоит из взаимного обмена. Возможно, как педагог или родитель, вы знаете, что, обучая, можно научиться самому». Дэвид МИТЧЕЛЛ «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (главы из книги перевод с английского языка – И.С. Аникеев, Н.В. Борисова) Эта идея перекликается с методом работы в сменных парах Ривина, о которой мы писали в прошлом выпуске : новое – хорошо забытое старое. РООИ «Перспектива» планирует издать главы из книги д-ра Митчелла в декабре 2010г.

ДЛЯ ДУШИ: ЕСТЬ КНИГИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НО ПРОЧИТАВ КОТОРЫЕ МЫ СТАНОВИМСЯ ЛУЧШЕ. А ЗНАЧИТ, МОЖЕМ БОЛЬШЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО ТАК ЗАВИСИТ ОТ НАС…

1. АТЧЕТ О ПРАИСХОДЯЩЕМ - 5 МАРТА 1956

Доктор Штраусс говорит что с севодняшниво дня я должен записывать все что я думаю и что со мною случаица. Я незнаю зачем это нужно но он говорит это очинь важно для таво чтобы посмотреть использывать меня или нет. Я надеюсь они меня используют. Мисс Кинниен говорит может они сделают меня умным. Я хочу быть умным. Меня зовут Чарли Гордон. Мне 37 лет и две недели назад был мой день раждения. Сейчас мне больше писать нечево и на севодня я кончаю.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона». Читайте! http://lib.ru/INOFANT/KIZ/eldzheron.txt_with-big-pictures.html

В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ: МАЛО КТО ЗНАЕТ ТЕПЕРЬ, ЧТО МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ БЫЛА ПРИДУМАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ОНА ПРЕКРАСНО ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРУППАХ И КЛАССАХ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ. Уже более ста лет в мире применяется педагогическая методика Монтессори, названная так в честь известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори. В настоящее время эта методика чаще всего применяется для раннего развития обычных детей, однако изначально она предназначалась для детей с ограниченными возможностями. Первая школа Монтессори была открыта в одном из кварталов Рима Сан-Лоренцо - Quartiere di San Lorenzo. Эта школа называлась Casa dei Bambini - «Дом ребенка» и располагалась она на Via dei Marsi n.58. В Casa dei Bambini проводились занятия с детьми с нарушениями психического развития. Результаты работы Марии Монтессори и коллектива преподавателей были настолько впечатляющими, что к моменту поступления в школу эти дети по своему развитию в некоторых случаях даже превосходили своих обычных сверстников. Проделанная работа и ее эффективность впечатлила не только школьных педагогов и врачей, но и саму Марию Монтессори, которая писала по этому поводу: «... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?». http://www.dislife.ru/flow/theme/951

ОПЫТ: ШКОЛА « КОВЧЕГ» (1321) С 1992 ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. ГОУ СОШ № 1321 "Ковчег" является первой государственной школой в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников в рамках общеобразовательного процесса.
Модель интеграционной школы «Ковчег» предполагает создание новой обучающей среды, одним из существенных моментов которой является организация в образовательном учреждении всех существующих форм обучения.

Это: (1) совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития и состояния здоровья в интеграционных классах наполняемостью до 20 человек,
(2) обучение в коррекционных классах с предельной наполняемостью 10-12 человек,
(3) обучение в отделении надомного обучения, куда дети поступают по направлению медицинских учреждений с соответствующими рекомендациями, и обучаются по всем четырем формам надомного обучения: (а)классно-урочном в малых классах, (б) групповом, (в) индивидуальном в школе и индивидуально на дому,(г) обучение в санаторном отделении, где дети получают необходимое лечение и обучение индивидуально, или в дистанционной форме по ряду предметов. Подробности о том, как и чем живет замечательная школа «Ковчег» смотрите на сайте http://www.kovcheg1321.com/

У КАЖДОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБСУЖДАТЬ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Возможность обсуждать стандарты есть! Для этого достаточно выйти на сайт Федерального государственного стандарта http://standart.edu.ru/

Встандарте для начальной школы предусмотрена возможность увеличения нормативного срока освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=269

Присоединяйтесь, задавайте вопросы разработчикам! Ведь если не мы, то кто тогда?

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ПО-АНГЛИЙСКИ: О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Негативные последствия сепарационного, изолированного образования серьезно «перевешивают» его преимущества (маленькие классы и специально обученные профессионалы). There is a strong research base to support the education of children with disabilities alongside their non-disabled peers. Although separate classes, with lower student to teacher ratios, controlled environments, and specially trained staff would seem to offer benefits to a child with a disability, research fails to demonstrate the effectiveness of such programs (Lipsky, 1997; Sailor, 2003)…. Читайте подробнее What Does the Research Say About Inclusive Education? by Kathleen Whitbread, Ph.D.

http://www.wrightslaw.com/info/lre.incls.rsrch.whitbread.htm

Если вы не читаете по-английски, вы можете воспользоваться переводчиком, который есть прямо на странице в браузере.

 

Свои вопросы, предложения, сомнения вы можете присылать на адрес составителя дайджеста Виктории Рыскиной vryskina1@mail.ru




Источник: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1081
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (01.03.2011) | Автор: Виктория Рыскина E
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”