Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 11:02



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Что такое инклюзивное образование? (часть 1)

Что такое инклюзивное образование?

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 

Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями

«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»

Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета

 

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет

 

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·       Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·       Каждый человек способен чувствовать и думать

·       Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

·       Все люди нуждаются друг в друге

·       Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·       Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·       Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·       Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

·       Включение – это больше, чем интеграция

·       Молодые люди учатся вместе в обычной школе

·       Специалисты приходят помогать детям

·       Обычные школы изменяются

·       Внимание на возможности и сильные стороны ребенка

·       Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные

·       Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями

·       Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью

·       Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

·       НЕТ специализированных классов в обычной средней школе

·       НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки

·       НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе

·       НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

·       Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

·       Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

·       В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

·       Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Важные составляющие инклюзии:

·       Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику

·       Всесторонне планируйте инклюзию

·       В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы

·       Включайте родителей

·       Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников

·       Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

 

Неверные представления об инклюзии:

·       Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно

·       Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать

·       Фокусирование не на целях, а на действиях

·       Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка

·       Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

 

Существующие барьеры:

·       Архитектурная недоступность школ

·       Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми

·       Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах

·       Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

 

Законодательные ресурсы:

·       Конституция Российской Федерации

·       Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

·       Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

·       Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

·       Конвенция ООН о правах ребенка

 

.....

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (01.12.2013)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”