...
Книги,
находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в
пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше
1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
Классные
кабинеты
В
учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для
свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка
на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам
с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть
дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок
пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между
рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть
у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около
доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится
на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.
Детям-инвалидам
по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей
площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.
Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок
с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того,
чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна
находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда
используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему
следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только
наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
Детям-инвалидам
по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими
приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше
ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о
начале и конце уроков.
Территория
школы
Для
обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью
по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое
асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие
перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках
должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг
от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара
должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется
покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой
контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый,
ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.
Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie |