Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 11.12.2024, 10:31



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Альтернативный путь к знаниям

  Альтернативный путь к знаниям

 

 

Для большинства детей с ограниченными возможностями дистанционное обучение - практически единственный шанс освоить курс средней школы. Дистанционное образование в Рязанской области только начинает развиваться, но специалисты уверены, что оно позволит ученикам, которые по состоянию здоровья не могут регулярно посещать занятия, получать качественные знания. В этом убедились и родители, чьи дети уже год проучились в ОГОУ «Средняя образовательная школа - Центр дистанционного образования». Об опыте дистанционного обучения и перспективах его развития в Рязанской области мы поговорили с руководителем центра Галиной Карпачевой.

- Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями работает в Рязани вот уже второй год. Что за это время удалось сделать?

- За 2010-2011 учебный год нам удалось сделать достаточно много: оборудовать базовые рабочие места на дому у учащихся и педагогов современной компьютерной техникой, специализированными аппаратами, учебными приборами. В комплект входят компьютеры Apple, сканеры, принтеры, цифровые микроскопы и фотоаппараты, конструктор, графический планшет и другое. Подключили компьютеры детей-инвалидов и учителей к Интернету на безвозмездной основе, специалисты школы объяснили детям и родителям, как пользоваться данным оборудованием. И теперь педагоги осуществляют обучение с использованием дистанционных технологий через Veb-камеры.

Все преподаватели прошли специальное обучение в Рязанском областном институте развития образования, познакомились с опытом своих коллег из аналогичной дистанционной школы г. Москвы.

Вначале, правда, были проблемы с интернет-связью, но теперь они решены. Специально для того, чтобы мы могли работать с детьми через высокоскоростной Интернет и на филиалах, ОАО «Мегафон» построило вышку около села Демушкино Сасовского района, поставило туда усилитель, а в Скопине провели линии на основе оптоволокна, подключили наш филиал. К концу октября планируется таким же способом улучшить связь в Касимовском филиале.

За первый год существования в Центре удалось построить целую систему внеклассных занятий: мы проводили различные праздники, устраивали экскурсии для учеников, помогали ребятам участвовать в творческих конкурсах.

- Какие перспективы детям с проблемами здоровья открывает дистанционное обучение?

- Если ученик по состоянию здоровья не может ходить в школу и отсиживать там по 7-8 часов, то дистанционное образование для него просто незаменимо. Альтернативным путем к знаниям для таких ребят становится дистанционное обучение.

Кроме того, использование интернет-технологий дает им больше возможностей для общения. У центра есть свой сайт, где на форуме общаются друг с другом и дети, и родители, и педагоги.

Еще один плюс дистанционного обучения - индивидуальный подход к ученику. Учитель, уяснив особенности ребенка, старается поднять его на более высокий уровень. Педагог может и варьировать нагрузку, учитывая склонность своего подопечного к тем или иным предметам. Индивидуальным является практически весь процесс: учитель работает с одним воспитанником, каждый урок проводит индивидуально. В новом учебном году для решения задачи социальной реабилитации и адаптации ребенка-инвалида планируется опробовать новую форму уроков - групповую, при этом ученик будет присутствовать в реальном классе массовой школы виртуально, через Интернет.

- Существуют ли недостатки у дистанционного образования?

- Считаю, что недостаток живого общения, ведь компьютер не может передать эмоции. Но мы стараемся преодолеть дефицит «живой» коммуникации, проводя с ребятами внеклассную работу и устраивая очные мероприятия. Например, в прошедшем году воспитатели и классные руководители организовывали несколько раз коллективные выходы детей в цирк, театр, совершали поездки в Константиново, Нижний Новгород, проводили праздничные мероприятия _ «Новогодний утренник», День знаний, праздник вручения аттестатов. Школа в соответствии с законодательством своевременно прошла аттестацию, получила свидетельство, и 16 июня министр образования Надежда Константиновна Бушкова в торжественной обстановке вручила девяти выпускникам аттестаты за курс средней школы.

Великолепно и тепло прошел День знаний 1 сентября 2011 года. Очень приятно было, что поздравила учеников заместитель Председателя Правительства области Татьяна Николаевна Панфилова, сначала она заехала в школу и поздравила через Интернет тех ребятишек, которые не смогли присутствовать на празднике, и сказала много теплых слов в адрес учащихся, их родителей и педагогов ОГОУ «СОШ - ЦДО». Выступали дети, родители, гости праздника, мероприятие задало высокий уровень мотивации образовательной деятельности в новом учебном году.

На сегодняшний день главный недостаток дистанционного обучения - несовершенство интернет-связи. В отдаленных районах области мы имеем возможность подавать Интернет только через спутник. А поскольку такая связь зависит от места прохождения спутника, то ее качество оставляет иногда желать лучшего: к примеру, аудиосигнал отстает от видеосигнала. Надеемся, что со временем во всех районах области качество связи станет более высоким. В октябре готовимся провести межведомственное совещание, посвященное именно вопросам улучшения качества связи.

- Какими качествами и умениями должны обладать сотрудники вашего центра?

- Прежде всего, быть людьми неравнодушными и креативными. Наш учитель должен свободно пользоваться дистанционными технологиями.

Сейчас в центре работают как опытные, так и начинающие педагоги. Получается такой плодотворный синтез, когда учителя старшего поколения делятся своим методическим опытом с начинающими коллегами, а те, в свою очередь, первыми освоив технические новинки, помогают старшим коллегам.

Помимо педагогов, в центре работает инженерно-техническое подразделение, которое поддерживает техническую базу учебно-воспитательного процесса в рабочем состоянии: в случае необходимости инженеры и техники выезжают на дом к детям и учителям, даже в самые отдаленные уголки Рязанской области.

- Как вы оцениваете перспективы развития дистанционного образования, в частности - в Рязани?

- Перспективы у дистанционного образования огромные.  В прошлом году мы проводили уроки, используя Skype, в новом году будем опробовать и другие формы коммуникации, что позволит сделать учебный процесс более оптимальным и совершенным. В планах также - приобретение электронных учебников для каждого ученика.

Дистанционное обучение дает ребятам возможность получать непрерывное образование, то есть, освоив школьную программу, они при желании смогут поступить в вузы и колледжи.

Ольга Трубушкина

Источник: rv.ryazan.ru




Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/15625/#more
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (06.10.2011) | Автор: Ольга Трубушкина
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”