''Гранит'' науки и "Корочка'' хлеба
На следующий год мечта сбылась- Оля поступила в техникум в Подмосковье. Но её ждал неприятный сюрприз: оказывается, на тот момент, стараниями российских законотворцев, белорусы не могли учиться в образовательных учреждениях данного типа. Из-за чего, нашу героиню, не раздумывая, отправили восвояси.
В итоге, следуя поговорке: «Если нет другой дороги - отправляйся в педагоги», Оля подала документы в один из минских университетов схожего профиля и успешно его закончила.
«Позже, волею судьбы, и скорее, «на пробу», я умудрилась сдать экзамены перед выездной комиссией, заглянувшей к нам в Минск, из Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук. А через год я была уже выпускницей с 2-мя дипломами и степенью магистра.
Сейчас я работаю, пусть и не по профилю. Я твёрдо убеждена, что во многом, трудоустройством обязана дипломам моих Альма-матер» - уверена, говорит Ольга.
Но, к сожалению, так происходит не всегда. Зачастую дети с инвалидностью, из-за диагноза идут в школу позже, своих сверстников. Вот и наш герой, Александр, пошёл в первый класс только в 9 лет, и к 18 годам закончил только 9 классов. Поступить в ВУЗ, при таком раскладе, было невозможно. Пойти туда можно только после получения документов о среднем образовании.
Саша хотел продолжить обучение, но и в 10 класс дорога была закрыта. Совершеннолетним необходимо пройти ряд бюрократических процедур, чтобы попасть в старшие классы средней образовательной школы.
Тогда наш герой начал искать учебное заведение, готовое его принять. Тут он тоже столкнулся с рядом препятствий.
«Поскольку у меня тики, я не могу выполнять работу, требующую ловкости рук и определённого мастерства. Но при этом, я прекрасно владею компьютером. Большая часть учебных заведений, доступных для инвалидов, предлагают какой-то странный тандем: «программист-обувщик» и «программист-швея». А такой вариант мне никак не подходил» - рассказывает Александр.
Спустя некоторое время ему предложили пройти курсы «оператор ЭВМ», после чего обещали трудоустройство.
«Но, когда я закончил обучение, выяснилось, что работать я не могу, так как, из-за тиков, мой почерк оставляет желать лучшего. Но ведь когда меня отправляли учиться, я ничего не скрывал, да и не мог скрыть при всём своем желании. Самое интересное, что та организация, в которой я должен был работать, занимается решением проблем людей с инвалидностью» - подчёркивает наш герой.
Альтернативой для парня могли стать так называемые трудовые мастерские, но в его родном городе они просуществовали недолго. Да и когда работали, всё было далеко от идеала: смешанные группы людей с совершенно разными диагнозами. Главное - численность и посещаемость. Всё остальное – вторично.
Сейчас Александр пытается найти удалённую работу в Интернете.
«Но поскольку я не имею образования, то не могу полноценно заполнить резюме, что является необходимым условием на большинстве сайтов по поиску работы. Приходится перебиваться случайными подработками. Кстати, некоторые из них оказываются попросту мошенничеством» - разгорячено говорит Александр.
Вот и получается, народная мудрость: «Ученье - свет…» и сегодня остаётся весьма актуальной. А трудоустройству людей с инвалидностью больше чем непреодолимый барьер где-то на лестнице, зачастую мешает графа „образование”, в которую им нечего вписать.
http://www.rrby.org/
Источник: http://nnd.name/2014/12/granit-nauki-i-korochka-hleba/ |