В России скоро вступит в силу новый стандарт, при котором дети с ограниченными возможностями будут вовлечены в процесс образования наравне с обычными. Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь. Чтобы понять, кому и зачем это нужно, мы поговорили с педагогом-психологом Надеждой Болсуновской, председателем движения «Право на счастье».
В нынешних условиях объемы государственной доброты явно не соответствуют потребностям инвалидов, так что вопрос обретения нормальной профессии для тех, кто вынужден проводить большую часть времени дома, стал по-настоящему насущным.
сейчас трудоустроено всего около 10% от общего числа инвалидов, которые могут работать. В других странах показатель достигает 30%, 50%, а в Китае — даже 80%.
В предлагаемой статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.
По "народной" статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Бродяжничество, пьянство, наркотики ждут остальных. Елена Любовина, заместитель директора БФ "Абсолют-помощь" рассказывает о том, как повлиять на эту статистику.
О том, как внедряются принципы инклюзии в регионе, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала председатель общественного движения "Право на счастье" КРОО "АЭРОСТАТ" Надежда Болсуновская.