1 сентября Ангелины Невольской
|
|
|
Право
на полноценное образование. Согласно новому постановлению Кабмина, с 1-го
сентября дети-инвалиды могут беспрепятственно учиться в обычных школах. Учебные
заведения, в свою очередь, должны быть полностью готовы принять таких
подопечных. Родители инвалидов и руководители школ этого постановления и ждали,
и боялись одновременно. Как примут непростых детей в классе? Как обеспечить
движение тех же инвалидных колясок по школьным коридорам и лестницам? Антонина
Маровди выяснила, насколько готова Украина к так называемому
"инклюзивному" обучению.
Ангелина старалась
целое лето и выучила уже 20 букв. Девочка от рождения слепая. Ее недавно
удочерили. И теперь панически боится покидать свой новый дом надолго. Поэтому
родители против ее обучения в специализированном интернате, ведь там Ангелине
придется оставаться 6 дней в неделю.
Дана Неволько,
мама Ангелины:
- Я не хочу дитину
ще раз травмувати тому, що вона була зраджена. Мені ще одна пані з освіти
сказала: всякі рани лікуються, ну то що, я буду спеціально рани наносити, а
потім лікувати? для чого?
Семье предложили
возить девочку в интернат каждый день, но он находится в тридцати километрах от
дома. Тогда решили отдать Ангелину на инклюзивное обучение, то есть в обычную
школу.
Никто из
руководителей школы этим летом в отпуск не ушел, все каникулы готовились к
тому, чтобы девочке создать хотя бы минимальный комфорт. Ангелина здесь будет
единственным ребенком-инвалидом.
Олег
Матковский, директор середней школы пгт. Великий Любинь Львовской области:
- Ми зробили
пантус, ми робимо сходи, ну загальних рисах десь по моїх підрахунках це порядку
100 тисяч карбованців. Але переживається, бо доля дитини, як дальше, будемо
надіятися на краще.
Здесь в обучении
слепой девочке не отказали. Ведь, согласно постановлению правительства, с
первого сентября этого года все дети-инвалиды могут учиться в обычных школах.
Вера
Шинкаренко, начальник отдела образования лиц с особыми потребностями МОН
Украины:
- Кожна школа
повинна приймати цих дітей і в кожній школі повинні створюватися умови в
залежності від того, які діти туди прийдуть, і в селах, і в містах.
Антонина
Маровди, корреспондент:
- По подсчетам
Минобразования, чтобы внедрить инклюзивное обучение в Украине, нужно как
минимум 160 миллионов гривен, вот только в этом году государство не выделило ни
копейки.
Из-за этого, в
успехе замысла чиновников, общественные организаций и ассоциации инвалидов
сомневаются.
Наталья
Скрипка, директор "Национальной ассамблеи инвалидов Украины":
- Коли скажімо
батьки звертаються з своєю дитиною за місцем проживання до школи, але
адміністрація школи натякає на те, що це буде недобре, коли ваша дитина буде
навчатися, як ви собі уявляєте, що здорові діти будуть дивитися на вашу дитину.
Геннадий
Евсевьев, президент всеукраинской молодежной общественной организации инвалидов
с нарушениями зрения:
- Наразі загальні
школи масові, вони не здатні фізично, своїх матеріально технічних умов,
прийняти інвалідів по зору на навчання.
В этой столичной
школе эксперимент длится уже 5 лет. Только в нынешнем году за парты, рядом со
здоровыми детьми, сядут более восьмидесяти учеников с детским церебральным
параличом.
Спецтуалеты,
спальни для отдыха, и новая игровая площадка здесь появились, пока длился
эксперимент. Но, несмотря на все усилия, и этого мало для комфортного обучения
детей с ДЦП.
Наталья
Кравчук, директор средней общеобразовательной школы №168:
- На сьогоднішній
день у нас ще немає ліфту, то діти допомагають іншим дітям, які не можуть
рухатись на 2-й на 3-й поверх, тому конче потрібно нам на сьогодні ліфт.
Ангелина очень
ждет завтрашний день. Верит, все получится. И чтобы не отставать, а может даже
удивить будущих одноклассников, учится играть на пианино.
Антонина Маровди,
София Гордиенко
Источник: podrobnosti.ua
Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/15126/#more |