Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 02:34



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » медицина,фармакология и тех.средства реабилитации

Ну очень активные дети

                                                                    Ну очень активные дети

  

 

Дети - это трудно. А кто говорил, что будет легко? Правда, иногда трудно бывает по вполне объективным причинам, например, потому что ваш ребёнок гиперактивен. Справиться в таком случае с ситуацией самостоятельно не всегда представляется возможным. Для того и существуют специалисты - психологи и психиатры. И если пойти в психиатрическую клинику вот так просто потому, что ваш отпрыск уж слишком «шилопопен», рискнёт далеко не каждый родитель, то в консультации в социальном центре нет ничего пугающего.

Например, в психолого-медико-педагогическом консультативно-реабилитационном центре развития и адаптации личности, которым руководит Светлана Александрова. Более двадцати лет она проработала врачом, в том числе заведовала диагностико-реабилитационным отделением для детей с пограничными нервно-психическими расстройствами Крымской республиканской клинической психиатрической больницы №1, а также являлась главным детским психиатром крымского Минздрава. С ней и поговорим о гиперактивности.

- Проблема гиперактивности не так давно на слуху у наших родителей, однако она успела стать рейтинговой. Как адекватно к этой проблеме относиться: гиперактивность - это новое название для «неудобных» детей или таким детям действительно нужна помощь?

- Гиперактивные дети - это дети с повышенной возбудимостью, которые очень подвижны и импульсивны. На занятиях они неусидчивы, невнимательны и повышенно отвлекаемы. Из-за чего плохо усваивают школьную программу. А в детском саду они постоянно задевают других детей. И там зачастую возникают проблемы даже не с воспитателями, а с родителями других детей, что вполне понятно: родители настаивают, чтобы такой ребёнок не посещал школу или детский сад. Резонный вопрос: куда этому ребёнку деваться?

Гиперактивность у мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Раньше гиперактивность диагностировали у детей с пяти лет, а сегодня - уже в два-три года.

- На основании чего?

- На основании того, что ребёнок не может длительно удерживать внимание на игрушках, не сидит на месте, он постоянно в движении. В песочнице он всех задевает. Дети эти импульсивны. Если им что-то не понравится - могут укусить, ущипнуть, ударить. Родителям с ними очень тяжело. Иногда они приходят к психиатру, чаще всего - к неврологу (всё-таки это морально проще). В некоторых случаях гиперактивность проявляется при различных заболеваниях - как психиатрических, так и неврологических, например, при синдроме аутизма, который, к сожалению, сейчас встречается всё чаще. Неврологи же выставляют минимальную мозговую дисфункцию у таких детей и «синдром гиперактивности».

- Почему в медицинской среде так много споров по поводу этого синдрома? Некоторые медики считают, что диагноз «гиперактивность» - это инсинуация, и его ставят, когда не знают, что делать с ребёнком.

- Возможно, подход к пониманию проблемы несколько разный, но сама по себе гиперативность есть, и никуда от этой проблемы не уйти. О чём спорить, если есть дети, которые плохо усваивают программу в школе, потому что они неусидчивы и невнимательны? Конечно, проще сказать, что у ребёнка задержка развития, что он не может усвоить программу из-за своих умственных способностей. Но если разобраться, то у него проблемы не с умственными способностями, а с вниманием. Из личного опыта знаю, как этих детей раньше старались убрать из класса, оформить надомное обучение, потому что такой ребёнок мешал педагогу и другим учащимся. Но мы делаем всё для того, чтобы этих детей всё-таки оставлять в школе, ведь им это очень нужно.

- Почему может появиться гиперактивность у ребёнка?

- Причины могут быть очень разные. Когда начинаешь разговаривать с родителями, собирать анамнез, часто выясняется, что либо мама, либо отец в детстве были очень активными. Значит, есть предрасположенность на генетическом уровне. Лично я очень часто сталкиваюсь с тем, что мама ребёнка говорит: «Вот он такой, но, если честно, я была такая же». Сейчас пишут о том, что гиперактивность зависит от того, как протекали беременность, роды, как часто ребёнок болел, принимал ли он из-за болезни сильнодействующие препараты, были ли у него травмы. Огромное количество теорий, которые пока не удалось структурировать в одну. Гиперактивность к подростковому возрасту угасает. Однако у некоторых она остаётся в той или иной степени и во взрослом возрасте. Разве вам не доводилось общаться с эмоциональными и импульсивными взрослыми, которые очень быстро говорят и двигаются?

- Самый главный вопрос: что с гиперактивным ребёнком делать?

- Есть медикаментозное лечение, а есть лечение коррекционное. Чтобы снизить степень гиперактивности, родители приходят с детьми к психологу. Это также очень эффективно, если есть семейные проблемы. Ведь ребёнок - как зеркало, он отражает всё, что видит вокруг. Его агрессивное поведение может быть протестом.

- У меня как мамы сразу же возникает протест против лечения ребёнка таблетками. Тем более речь идёт о применении ноотропов. Когда такое лечение действительно необходимо, а когда можно обойтись без него?

- Естественно, каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Из медикаментозного лечения могут быть назначены ноотропы, церебральные стимуляторы, успокоительные. Когда я работала в отделении, мы назначали медикаментозное лечение и проводили психомоторную коррекцию. Что собой представляет психомоторная или сенсомоторная коррекция? С учётом закономерностей онтогенеза - индивидуального развития каждого организма - сенсомоторный уровень является базальным, то есть основным, для развития высших форм психики. В самом начале коррекционного процесса предпочтение должно отдаваться двигательным методам, которые активизируют, восстанавливают и простраивают взаимодействие между различными уровнями психической деятельности. Проще говоря, всё, что должно простраиваться от головы, должно быть сформировано от тела.

Это очень хорошо не только для детей с гиперактивностью, но и для деток, у которых есть речевые проблемы, проблемы с обучением. Очень часто у этих детей есть проблемы с координацией: они не чувствуют своего тела, не умеют им владеть. Вспомните, раньше дети много играли во дворе, ходили босыми ножками по камням, сейчас никто таким не занимается. Условия жизни изменились, а на занятиях мы навёрстываем то, что дети недополучили естественным образом. Очень хорошо, если ребёнок что-то перебирает или работает с глиной, играет со шнуровками, играет в песке. Кстати, замечено, что у детей, которые не ползали, а «быстро или сразу пошли», впоследствии возникает больше проблем: то ли это будет гиперактивность, то ли проблемы с речью, то ли с обучением. Ребёнок должен естественным образом пройти все этапы развития, в том числе и «ползающий период».

- То есть в центре акцент сделан на психомоторную коррекцию?

- Нет, это только часть комплексного подхода к решению проблемы. С детьми работает психолог. При необходимости проводятся семейные консультации - родителям подскажут, как адекватно себя вести в тех или иных ситуациях. Если есть необходимость, психолог может направить ребёнка на консультацию к психиатру или неврологу.

- Как часто должны проводиться занятия по психомоторной коррекции и как долго должен длиться курс?

- Занятия по психомоторной коррекции у нас проводятся два раза в неделю - этого вполне достаточно. Честно скажу: через три-шесть месяцев можно увидеть результат, что ребёнок стал спокойнее, внимательнее, усидчивее. Из собственной практики могу сказать, что были дети, которые ходили на занятия в течение нескольких лет, и это помогло им нормально обучаться в массовой школе, несмотря на ужасающие первоначальные характеристики.

В середине 90-х годов вместе с кандидатом психологических наук Линой Сергеевной Назаровой, которая работала на кафедре психиатрии нашего медуниверситета, мы ездили в Москву для ознакомления с опытом работы с проблемными детьми в центрах лечебной педагогики. У нас в детском отделении работали арт-терапевт, массажист, дети занимались йогой. Однако мы пришли к выводу, что маленьких детей всё-таки нужно коррегировать не йогой, а психомоторной коррекцией.

Из тех лет мне очень запомнился один мальчик. Его в девять лет со слезами на глазах для оформления надомного обучения привела к нам в отделение бабушка. У мальчика была чудовищная характеристика. А бабушка, умная, образованная женщина, не хотела, чтобы ребёнка убирали из школы. Мальчик лечился у нас в отделении примерно раз в полгода, и в течение двух лет бабушка водила его на психомоторную коррекцию. Ребёнок на «хорошо» и «отлично» окончил среднюю школу и поступил в университет. Сегодня никто не скажет, что в детстве у него были проблемы с поведением.

- Хорошо, когда проблемы разрешимы, жаль только, не всегда знаешь, как к ним подступиться.

- По крайней мере, по вопросам воспитания детей психологи могут дать грамотную и полную информацию. Например, у нас в центре проводятся видеоклассы для родителей, на которых можно ознакомиться с той или иной интересующей их проблемой от «Как помочь детям и подросткам избежать опасной ситуации» до «Как вырастить ребёнка трудолюбивым и хозяйственным».

Анастасия Бачинская




Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/14721/#more
Категория: медицина,фармакология и тех.средства реабилитации | Добавил: Пилюлькин (05.08.2011) | Автор: Анастасия Бачинская
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”