Минздрав
опубликовал регламент предоставления госуслуг людям с ограниченными
возможностями здоровья.
Территориальные фонды социального страхования (ФСС) обязаны компенсировать
инвалидам средства, потраченные на приобретение технического средства
реабилитации (ТСР), в течение двух месяцев со дня обращения за компенсацией,
говорится в административном регламенте, опубликованном в пятницу на сайте
Минздравсоцразвития России.
Регламент
предоставления ФСС РФ государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР
определяет стандарты, сроки и последовательность действий территориальных
фондов социального страхования, а также выплату компенсации за самостоятельно
приобретенные инвалидами и ветеранами технические средства и оплаченные
услуги, и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и
ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Согласно регламенту, инвалид имеет право подать заявление в фонд на личном
приеме, по почте или в форме электронного документа через единый портал
государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной
формы.
Фонд обязан в течение 15 дней после обращения выдать инвалиду направление и
талон на проезд для получения или ремонта ТСР. В течение трех дней ФСС обязан
выдать направление на получение услуг по сурдопереводу в отобранную
организацию. Ежегодная компенсация по содержанию собак-поводырей
выплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано
соответствующее заявление.
Территориальные ФСС обязаны выплатить компенсацию инвалиду за самостоятельно
приобретенное ТСР или полученные услуги, а также компенсировать стоимость
проезда к месту получения услуги или технического средства в месячный срок с
даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается фондом в
течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации.
"Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в территориальном
органе фонда при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
зависит от количества граждан, обратившихся за предоставлением
государственной услуги, и не должен превышать 30 минут", - говорится в
документе. На стадии рассмотрения заявления инвалид имеет право представлять
дополнительные документы и материалы, получать информацию о ходе рассмотрения
заявления.
Помещения, в которых происходит прием инвалидов, должны обеспечивать
беспрепятственный доступ инвалидов к объектам инженерной и социальной
инфраструктуры. Входы в эти помещения оборудуются пандусами, расширенными
проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов,
включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В
случае отказа
Согласно
регламенту, основания для отказа в приеме документов отсутствуют. А вот
отсутствие необходимых документов или их неправильное заполнение, отсутствие
у уполномоченного представителя инвалида документа, подтверждающего его
полномочия, окончание срока проведения реабилитационных мероприятий,
рекомендованных в ИПР инвалида (заключении об обеспечении протезами,
протезно-ортопедическими изделиями ветерана), а также отказ заявителя от
обеспечения ТСР будут являться основаниями для отказа в предоставлении
государственной услуги.
При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной
услуги должностное лицо, ответственное за предоставление госуслуги, сообщает
об этом заявителю по почте или в электронном виде (в форме электронного
документа через единый портал государственных и муниципальных услуг) с
обоснованием причин отказа.
"Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с
нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск,
командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица
территориального органа Фонда, ответственного за предоставление
государственной услуги", - подчеркивается в документе.
Инвалид имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления
госуслуги, на любом этапе, а также действия или бездействие должностных лиц
территориальных ФСС в досудебном и судебном порядке.
Должностные лица обязаны провести личный прием с каждым недовольным
инвалидом. При этом рассматриваться не будут анонимные и нецензурные жалобы,
а также жалобы, в которых текст не поддается прочтению или ответ по
аналогичной жалобе неоднократно давался заявителю.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее
регистрации в фонде. В случае если по жалобе заявителя требуется провести
расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но
не более чем на 30 календарных дней. Письменный ответ, содержащий результаты
рассмотрения жалобы, направляется инвалиду в общеустановленном порядке.
|