Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 23:50



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » юридическая страничка

ПРИКАЗ об обеспечении лоступности ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ часть 2 ( заключительная)

....

 12. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители
общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на
территории поселения, муниципального района, городского округа, где
расположен объект, на котором планируется проведение обследования и
паспортизации.
 13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг осуществляется с использованием следующих показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда,
занятости и социальной защиты населения:
 а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда,
занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги
населению, а также используемых для перевозки населения транспортных
средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и
услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для
перевозки населения транспортных средств;
 б) удельный вес существующих объектов, которые в результате
проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта,
реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям
доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества
объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
 в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения
капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к
месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в
дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых
услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на
которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов;
 г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного
их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:
 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
 сменные кресла-коляски;
 адаптированные лифты;
 поручни;
 пандусы;
 подъемные платформы (аппарели);
 раздвижные двери;
 доступные входные группы;
 доступные санитарно-гигиенические помещения;
 достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей,
площадок;
 д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на
которых инвалидам предоставляются услуги;
 е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от
общего количества предоставляемых услуг;
 ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от
общего количества предоставляемых услуг;
 з) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы,
оборудованных системой управления электронной очередью от общего числа
главных бюро медико-социальной экспертизы;
 и) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы,
оснащенных специальным диагностическим оборудованием с учетом
потребностей инвалидов, в общей численности главных бюро
медико-социальной экспертизы;
 к) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации
(услугами) в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской
Федерации 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319;
2014, N 38, ст. 5096), в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих в
индивидуальной программе реабилитации или абилитации рекомендации по
предоставлению им технических средств реабилитации;
 л) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых
созданы условия их доступности для инвалидов, от общей численности таких
организаций;
 м) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых
обеспечено сопровождение инвалидов по территории организации при
получении социальных услуг, от общего количества таких организаций;
 н) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для
инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости;
 о) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в
общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с
просьбой о трудоустройстве;
 п) доля работников, предоставляющих услуги населению, прошедших
инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в
сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих
услуги населению;
 р) доля работников организаций, на которых
административно-распорядительным актом возложено оказание помощи
инвалидам при предоставлении им услуг, от общего количества работников,
предоставляющих данные услуги населению;
 с) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по
обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества
используемых для предоставления услуг населению транспортных средств;
 т) удельный вес объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденный
Паспорт доступности, от общего количества таких объектов.
 14. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем
услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с
учетом положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о
правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства
Российской Федерации 2013, N 6, ст. 468), предложения по принятию
управленческих решений, в том числе:
 по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности
существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4
статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" в случае невозможности полностью
приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции
или капитального ремонта;
 по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в
сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации,
в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях
повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем
услуг с учетом потребностей инвалидов;
 по включению в технические задания на разработку проектно-сметной
документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями
и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых
предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям
доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
 15. Паспорт доступности, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем органа или организации, предоставляющих услуги в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения, и представляется в
течение 10 рабочих дней после утверждения:
 муниципальными организациями (учреждениями) - в органы местного
самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;
 организациями, предоставляющими услуги, находящимися в ведении
органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере труда, занятости и социальной защиты населения
соответственно;
 территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации,
предоставляющими услуги по пенсионному обеспечению - в Пенсионный фонд
Российской Федерации;
 территориальными органами Фонда социального страхования Российской
Федерации, подведомственными ему организациями - в Фонд социального
страхования Российской Федерации;
 федеральными государственными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями и организациями, предоставляющими услуги - в
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации или в
Федеральную службу по труду и занятости (в соответствии с
подведомственностью).
 16. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании)
или с использованием арендуемого транспортного средства, в состав
Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения
(здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня
доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из
обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов
объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".
 17. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральная служба по труду и занятости, органы, уполномоченные высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также на основании
представленных паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы
мероприятий (далее - дорожные карты) по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами
разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г.
N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26,
ст. 3894).
 18. Дорожные карты, разработанные Фондом социального страхования
Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации,
представляются для утверждения в Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации.
ОБЗОР ДОКУМЕНТ 1 июля 2016 г. строительство и приемка объектов социнфраструктуры будет осуществляться при условии доступности их для инвалидов.
Разработаны правила обеспечения условий доступности объектов социнфраструктуры (помещения, здания и иные сооружения) для инвалидов. Обеспечивают указанные условия органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и соцзащиты. Речь идет о беспрепятственном входе в объекты и выходе из них; о возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью его работников и вспомогательных технологий; размещение носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов (к примеру, дублирование звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля); обеспечение допуска на объект собаки-проводника; предоставление инвалидам по слуху сурдоперевод; подача заявления в форме электронного документа и др.
Определены мероприятия по трудоустройству инвалидов. Среди них профориентация, профобучение инвалида в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда; содействие в производственной адаптации инвалида, оборудование специальных рабочих мест; выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется госуслуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, в отдельных кабинетах. На прилегающих к объекту территориях должны быть места для парковки.
С 1 июля 2016 г. проектирование, строительство и приемка объектов, в которых предоставляются услуги, а также закупка транспортных средств осуществляется с соблюдением требований закона о соцзащите инвалидов и техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
На указанные объекты составляется паспорт доступности их для инвалидов. Определено его содержание. Создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта. Перечислены показатели доступности объектов для инвалидов. С их помощью оценивается уровень обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. Например, удельный вес введенных в эксплуатацию объектов социнфраструктуры, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности, от общего количества вновь вводимых объектов.
По результатам обследования объекта для включения в паспорт доступности комиссия разрабатывает управленческие решения по созданию условий доступности объекта. Минтруд России, Роструд, органы местного самоуправления используют показатели доступности для разработки планов мероприятий (дорожные карты) по повышению значений указанных показателей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38897.


Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/651751/
Категория: юридическая страничка | Добавил: Пилюлькин (22.09.2015) | Автор: минтруда и соцразвития
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”