...
медицинской
эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню,
утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в
том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной
медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой
федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному
медико-биологическому агентству, населению закрытых
административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья
человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в
соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень
организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
(в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного
медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов
на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного
медицинского страхования);
специализированной
медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в
медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи,
осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках
территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 1 января
2015 г.);
высокотехнологичной
медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов
высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством
здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);
предусмотренной
федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи,
оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, государственным академиям наук;
дополнительных
мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
лечения
граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации,
направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской
Федерации;
санаторно-курортного
лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
закупки лекарственных
препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню
заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных
препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).
За счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое
обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура в 2014 и 2015 годах субвенций на
обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской
Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по
перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской
Федерации.
За счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое
обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание
государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора
социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного
питания для детей-инвалидов.
При оказании
в 2013 и 2014 годах медицинской помощи в соответствии с законодательством
Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях
и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского
страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется
финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы
медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке
территориальной программы обязательного медицинского страхования.
За счет
средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется
финансовое обеспечение:
скорой, в
том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской
помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского
страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату
медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного
медицинского страхования;
первичной
медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской
помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного
медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез,
ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства
и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных
веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего
(своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и
психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру
тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных
программах обязательного медицинского страхования;
паллиативной
медицинской помощи в медицинских организациях;
высокотехнологичной
медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской
Федерации, правила финансового обеспечения которой определяются высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (до
1 января 2015 г.).
За счет
средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
осуществляется:
обеспечение
граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской
Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в
перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его
инвалидности;
обеспечение
лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и
категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с
учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской
Федерации;
обеспечение
лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при
амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам
врачей с 50-процентной скидкой.
За счет
средств местных бюджетов может предоставляться предусмотренная Программой
медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы
здравоохранения в случае передачи органами государственной власти субъектов
Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан
для осуществления органами местного самоуправления.
Кроме того,
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами
государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих
полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного
самоуправления) в установленном порядке оказывается медицинская помощь и
предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в
федеральных медицинских организациях, медицинских организациях субъектов
Российской Федерации и муниципальных медицинских организациях соответственно,
за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств
обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах по профилактике
и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными
заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и
репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской
профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в
базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах
профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы,
патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах,
бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови,
домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских
учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Выравнивание
финансовых условий реализации территориальных программ обязательного
медицинского страхования, а также стимулирование эффективности реализации
территориальных программ осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
V. Средние
нормативы объема
медицинской
помощи
Средние
нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе
рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе
обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Средние
нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и
финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов
финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой
медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию,
на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
для
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью
(включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией,
посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1
жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -
2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1
жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 2,24
посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения
на 1 застрахованное лицо;
для
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с
заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования 1,9 обращения на 1
застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1
застрахованное лицо, на 2015 год -2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1
застрахованное лицо;
для
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год -
0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1
застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для
медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63
пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования - 0,52 пациенто-дня на застрахованное лицо, 2014 год - 0,665
пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования -0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71
пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
...
Источник: http://www.rg.ru/2012/10/26/zdorovie-dok.html |