Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 17:48



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » инвалиды и общество

Какая государственная служба лучше?

Какая государственная служба лучше?

Опубликовано автором admin

Спасибо посетителям нашего сайта за подсказанную тему: «почему пенсии военнослужащих не приравнены к пенсиям чиновников?» Разберёмся все ли государственные служащие у нас одинаково в почёте, или есть привилегированные, которые «ровнее других»? Для этого в минимальном объеме, чтобы не сильно затруднить чтение статьи, приведем основные положения ряда законов РФ.
В Федеральном Законе № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» определено следующее:

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
2.Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
3.Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Таким образом, военная служба такая же государственная служба, как и государственная гражданская служба, и правоохранительная служба.

В статье 14 этого Закона определено следующее:

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Главный вывод из этого, что законы «…о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей…» разные, для различных видов государственной службы. И этот факт приводит к отличиям в пенсионном обеспечении гражданских и военных государственных служащих.

Рассмотрим только федеральные законы о видах государственной службы, к которым относится и военная служба.

Для государственных гражданских служащих действует Федеральный Закон РФ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Далее в законе, вместо «государственная гражданская служба», применено сокращение – «гражданская служба».

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Таким образом, взаимосвязь всех видов государственной службы обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Пока все очень положительно.

Статья 14. Основные права гражданского служащего

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих

1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:
11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 54. Стаж гражданской службы

3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

То есть ничего особенного в этом законе нет. Все ясно, понятно и «ровно». Осталось понять, сколько же и за какую выслугу (стаж) сейчас Родина платит пенсионерам после окончания государственной гражданской службы. Как будет показано далее, соотносительность размеров оплаты труда и социальных гарантий (пенсий в том числе) понимается нашими законодателями в пользу гражданских госслужащих (ведь к ним относятся и сами депутаты).

Приведем положения Федерального Закона Российской Федерации № 187-ФЗ от 18 июля 2009 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статью 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности – примерно 4000 рублей с 1.04.2010), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
2. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностными окладами, которые установил Президент Российской Федерации после 1 августа 2006 года по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы, можно ознакомиться в Интернете (Указ Президента Российской Федерации от 25.07.06 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»). В качестве замечания хочется отметить, что для многих государственных служащих главное – это денежное вознаграждение, которое может быть в десятки раз больше их окладов.

У военных пенсии начисляются в соответствии с Законом «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ». И здесь все проще. За 20 лет выслуги – 50% и далее за каждый год службы плюс 3%, но не более 85% от «…оклада по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия…»

И у кого же, если сравнить законы, самая сложная и напряженная государственная служба? Конечно, у гражданских государственных служащих. Они за 20 лет службы получают 60% пенсии, а военный – только 50%. И военный в настоящее время получает эти проценты от окладов по воинскому званию, должности плюс процентная надбавка за выслугу лет (это сейчас не больше 35% от всего денежного содержания), а гражданский – от среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы (то есть от всех доходов).

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие. На федеральном уровне средняя пенсия гражданских госслужащих к началу 2011 году – примерно 11 тысяч рублей, а военная – всего 8800 рублей (разница 25%!!!). Чем лучше работники других министерств и ведомств, аппарата Президента и Правительства, по сравнению с военнослужащими министерства обороны?

Этот вопрос хотелось бы переадресовать руководству страны: почему гражданские государственные служащие получают пенсию раньше (на 5 лет!) и в больших размерах (на 25%!), чем военные пенсионеры? Неужели риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность в других министерствах выше, чем у военных?

А пока нет четкого ответа от руководства нашей страны, остается следующий выход – при первой возможности увольняться и устраиваться в гражданские госслужащие, тем более, что в стаж государственной службы пока еще засчитывается военный стаж. И тем более быстро надо увольняться тем, кто может устроиться в надежную частную компанию.

Примечание
В регионах применяются свои законы, определяющие заработок гражданских служащих субъектов РФ. И здесь границы вознаграждения за их «сложнейший» труд не знают пределов. Пенсия, начисленная бывшему мэру Москвы Лужкову Ю.М. больше, чем будет у Президента страны и Премьер-министра. Таких казусов много и в регионах, например, в Перми… Но это тема отдельного разговора.




Источник: http://unatika.ru/?p=896
Категория: инвалиды и общество | Добавил: Пилюлькин (23.01.2011) | Автор: не знаю
Просмотров: 2186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”