Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 04.12.2024, 23:45



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » интервью

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксана Григоренко | Опубликовано: 23.11.2011
 
О специфике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья рассказывает педагог средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» №367 (г.Зеленоград), учитель начальных классов Наконечная Марина Витальевна.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 367. В 2008 г. школа стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 г., кроме того, она включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010». В 2009 г. награждена  правительством Москвы дипломом победителя Городского смотра-конкурса «Город для всех» в номинации «Организации образования».
Сайт школы: http://www.s367.zouo.ru
- Расскажите о своей школе.
- Школа № 367 как среднее общеобразовательное учреждение для больных детей и детей-инвалидов существует с 1995 года. Ее открытие было обусловлено потребностью общества в образовании детей, которые в силу различных заболеваний не могут посещать обычные школы и, вместе с тем, не имеют показаний для обучения во вспомогательных специализированных школах или школах-интернатах. В настоящее время в трех отделениях школы (на базе школы, на дому, в учебном отделении городской больницы № 3) обучаются 500 учеников.  
- Что самое важное для педагога при обучении таких детей?
- Дети с ОВЗ нуждаются в своевременном выявлении необходимости индивидуального обучения, в реализации потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Очень важно в этой ситуации педагогу иметь специальные профессиональные навыки, плотно консультировать родителей, советоваться с ними. А самое важное - это выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми на максимально раннем этапе. Это позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка и подготовить его к обучению в среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения. В тесном сотрудничестве работают учителя - предметники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и медицинские работники.

- Какие приемы помогают детям эффективнее обучаться?

- Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания, частичное его выполнение. Некоторым учащимся на время выполнения задания необходимо остаться одним в изолированном от внешних звуков классе. Возможно изменение типа выполнения задания: вместо письменного – устное, выполнение учебных тестов на компьютерном тренажере.
Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности.
Кроме того, в школах такого плана необходимо оснащение всякими специальными средствами обучения: приспособлениями для передвижения, учебниками альтернативного формата, аудио-учебниками, активное использование сетевых образовательных ресурсов, компьютерных обучающих систем. Наша школа оснащена этими средствами, что существенно помогает в обучении.
- Как успешно организовать учебный процесс на дому?
- Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями, постоянно корректируется. Учитываются  периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) для каждого конкретного ученика, в котором дана характеристика учащегося, его предпочтительные виды деятельности, доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка. Очень важно помнить, что без родителей учебного процесса не происходит. Необходимо тесно с ними сотрудничать.
Одной из важных психологических задач обучения на дому является повышение мотивации учеников к обучению. Необходимо давать ему почувствовать себя успешным, организовывать его участие в школьных конкурсах и смотрах.

Ежегодно в школе проходит смотр-конкурс проектных, исследовательских и творческих работ учащихся « Умники и умницы». Основными задачами конкурса являются: создание условий для развития научно-исследовательской деятельности школьников, способствование приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, выявление талантливых учащихся.
- Какие трудности возникают при обучении учащихся на дому? Как вы их решаете?
- Специфика работы педагога в том, что он работает с больными детьми на дому. Его опыт – сугубо индивидуальный, он не может быть проверен в категориях формальной академической успешности. Кроме того, сама форма обучения гораздо более специфична, нежели обучение в классе в обычной школе. Учителю нужно все время изучать работы по специальной психологии и коррекционной педагогике. Основная трудность педагогов – это преодоление привычки работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком. Кроме того, нельзя думать о ребенке как о больном. Самое важное, что вся деятельность ориентирована на достижение учебных достижений ученика, на развитие мотивации и успешности.
- Какие инновационные проекты взяты на вооружение вашим учебным заведением?
- В 2011 году педагогический коллектив школы прошел обучение в I-школе (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья- структурное подразделение ГОУ Центра образования «Технологии обучения», открытая в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов», которая реализуется Департаментом образования города Москвы.
Педагоги ГОУ СОШ №367 освоили и будут активно использовать в своей работе технологии проведения занятий в дистанционном режиме, где ученики и преподаватели общаются через специальные коммуникативные онлайн-программы. Уникальность интерактивного обучения позволяет детям-инвалидам с физическими ограничениями лучше социализироваться в обществе, за счет организации творческих, исследовательских, практико-ориентированных курсов, а так же способствует созданию и расширению среды общения.



Источник: http://www.molnet.ru/mos/ru/n_84/o_20001
Категория: интервью | Добавил: Пилюлькин (10.03.2012) | Автор: Оксана Григоренко
Просмотров: 2221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”