Александр Монтов - единственный в
мире тотально незрячий кинорежиссер.В настоящее время живёт и работает в
Сургуте инструктором по пауэрлифтингу в школе олимпийского резерва
«Ермак».
Мне довелось присутствовать на съемках нового фильма Александра. Я смотрела и
удивлялась. Сплошное "ух ты" и "вау".
Находясь на съемках фильма, я видела не работу незрячего актера и режиссера,
а профессионала.
Жалость и сочуствие? Только восхищение. Люблю таких людей. С чувством
здорового циннизма и самоиронии.
- Расскажите нам, пожалуйста, какие награды Вы получали?
- Вообще в жизни или за кино? Вы пишите на
видео?
- Нет, на диктофон.
- Гос. премию получил «Событие года» за
«Другие люди»
- Государственную или
окружную?
- Я честно говоря точно не знаю. Мне какая
разница… Мне дали деньги…Я получил премию от фонда «Мирослава».. ну, в
общем не важно… я не хочу хвастаться..
- Сколько фильмов уже снято?
- Художественно-публицистический
короткометражный «Другие люди», научно-публицистическийкороткометражный
«Памятка зрячему», полнометражный «День»
- Тяжело было приглашать актеров?
- Нет, не тяжело.
- Актеры всегда не профессионалы?
- У меня такая фишка. Я нахожу свое
особое удовольствие в том, что в любом человеке можно раскрыть талант. Мне
нравиться приглашать не профессиональных актеров, просто друзей , желающих
как-то попробовать себя, что-то в себе новое открыть , почувствовать себя в
новом амплуа. Это стало нравиться и людям тоже – какая-то игра, перевоплощения.
С фильмом «День» было проще в этом плане, так как он был создан по реальным
событиям и все актеры играют либо самих себя, либо имеют реальный прообраз .
Что касается этого фильма, который я сейчас
снимаю – это короткометражка в стиле «Города грехов». Это будет
комикс с элементами вестерна с легким политическим контекстом, но я не
буду раскрывать всех фишек, скажем так - интригу для зрителя я оставлю.
А вот следующиймой проект, который будет
сниматься по книге, полнометражный фильм , тот самый психологический триллер, о
съемках которого я уже давно мечтаю и не разговорил об этом в прессе, там будут
профессиональныеактеры, с некоторыми из них я разговаривал, получил
предварительные договоренности. Сценарий готов, встает вопрос о продюсировании,
думаю в следующем году начать..
- Состав актеров ? Рабочее название?
- Не скажу. Могу сказать точно, будет
Артур Смольянинов, но просто как друг, мы познакомились когда я еще
зрячий был. Поэтому он и в фильме «День» сыграл. Если брать дримкастинг ,
т.е. предварительный отбор, то ожидается. Но не факт что будет - Смольянинов ,
Куценко, Гриша Сиятвинда, так же планирую пригласить Петра Мамонова, но еще
нужна будет пожилая женщина , я пока еще не решил, но я думаю об этом мы будем
разговаритвать с продюсером
- Съемки где будут проходить?
- Я планирую снимать в Туркмении,
потому что нам нужна будет пустыня, люди должны будут выживать в экстремальных
условиях. Мне очень нравиться натура, где снимали «Кин-дза-дза», поэтому поедем
куда-нибудь туда.
- Как часто задают вопрос ….
ажиотаж вокруг фильмов в связи с тем что Вы незрячий? И на сколько это
болезненная тема?
- Вообще не болезненная. Почему она должна
быть болезненная?
- Я вот начала искать в гугле и
первая же ссылка – это единственный незрячий режиссёр
- Ну во первых режиссер я не единственный не
зрячий. А вот кинорежиссер единственный – это да. Но если честно, на меня это
никак .. не тешит мой самолюбие и не давит на меня. Я занимаюсь тем, чем мне
нравиться и все…
- Как пришли к этому?
- А вот этот вопрос мне задает каждый
журналист.
- Ну потому, что я читала и не знаю на
сколько это правда – раньше снимал видеоролики и вдруг нашло озарение – а ну-ка
я стану режиссёром…
- Ни где в интервью не было такого написано…
Я отслеживаю все публикации..
- Ну это я утрирую…
- Озарение на меня нашло в первые секунды
после рождения. Врачи когда, меня увидели, сказали «Если эта херня шевельнется
– стреляйте…» и дальше всю жизнь как-то выживаю. На самом деле это все шутка…
Конечно же не было ни какого озарения, просто у меня появилось больше свободноговремени,
после того как я ослеп, и давнишнее хобби я решил вывести на более
профессиональный уровень. Все началось с ролика силового шоу с
мотоциклами. Этот ролик есть в интернете. Мне понравилось, я решил продолжать,
появился опыт слепой съемки, я убедился в том, что я это могу, я этим хочу
заниматься и все…
- Я правильно понимаю, сначала антураж
(правая стена, левая стена в деталях описывается), а потом Вы это себе
представляете ,что и как будет..
- Сразу представляю
- А фактуру прощупываете?
- Сколько не щупай кирпичную стену – она все
равно останется кирпичной стеной.Зачем мне ее щупать? Что такое евроремонт я
тоже прекрасно знаю, так что зачем мне это надо? А вот девушек пощупать я не
против, я же должен знать, как они выглядят…
- Последние фильмы как-то отслеживаешь по
звукам? По интершуму? По диалогам?
- Естественно! Я вообще киноман страшный. Я в
кино хожу. Вот сегодня ночью посмотрел «Облачный атлас». И я,кстати, во втором
фильме говорю об этом – не стесняйтесь слепому говорить «посмотри». Да, я
посмотрел кино потому, что хороший фильм - хорошо озвучен.
Там вся картинка легко строиться, понятно. Многие моменты понятны по
ситуации и реакции зрителей. Но зрелищные фильмы я особо не люблю. Ужастики и
им подобные, основанные на эффекте «БУМ», - это скучно.
- Но «Облачный атлас» построен практически
весь на спецэффектах…
- То, что необходимо мне описывают в
достаточной степени. Понять то, что взмыла машина на антигравитационных движках
и давай летать – это все понятно и я прекрасно все это вижу и слышу по
соответствующим звукам.
- Как проходит процесс монтажа? Помимо
монтажера и тебя кто-то еще присутствует? Как описывается сцена? Как идет
склейка? Как идет наложение музыки? Как Вы выводите интершум?
- Ну во первых все эти моменты изначально уже
прописываются в сценарии в очень мельчайших подробностях. Я расписываю
передний, задний план, элементы одежды, фон, подбираю музыку по секундам,
эмоции на лице и прочее. Оператор строит картинку в соответствии со сценарием.
Мы находим подходящий антураж, натуру и дополнительно уточняем детали. На
монтаже,человек который с тобой работает, все в деталях описывает, это зависит
от развитости его речи и словарного запаса. Когда я убеждаюсь, что дубль в
точности такой, какой планировался в моем воображении и в сценарии то он идет в
работу. Иногда бывают какие-то расхождения прямо на съемочной площадке,
тогда мы принимаем решения что-то изменить. Ну вот например сегодня было
принято решение, что коридор не подходит, выбрали другой…
- Ну вот и все собственно…
- Молодцы!!!
- Спасибо…
- ( в сторону, громко)
Одевайте мне парик и я пошел убивать..
Вопросы мне помогал задавать Никита Полозников, вернее все самые умные
вопросы задавал именно он:) за что ему отдельное спасибо.
Источник: http://dva-loskutka.livejournal.com/219086.html |