Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 03:21



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » интервью

Бремя общения

                  Бремя общения

  

 


В России инвалиды по слуху изо дня в день вынуждены прилагать немалые усилия для решения актуальных жизненных вопросов: воспитание, обучение, поиск работы, а общение со слышащими порой и вовсе становится непосильной ношей. Поворот наметился сейчас, после того, как был подписан закон о придании русскому жестовому языку (РЖЯ) статуса официального (№296-ФЗ от 30.12.2012 г.). Теперь язык, базирующийся на жестах и мимике, может преподаваться и изучаться. О том, какие проблемы решит жестовая речь, став связующим звеном между миром глухих и слышащих, рассказали сотрудники нижегородского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ).

- Где в Нижнем Новгороде можно обучиться жестовому языку?

- На сегодняшний день нижегородцы могут стать переводчиком жестового языка, если они родились в семье глухих родителей или решились ехать в столицу для получения этой профессии, - говорит зампредседателя ВОГ Елена Усова. – Однако в нашем городе пока нет ни вузов, ни курсов жестовой речи, несмотря на интерес нижегородцев.

- Если изучение азов русского жестового языка введут в школьную программу или в качестве факультатива в вузе, можно будет без труда преодолеть языковой барьер между обществом и инвалидами по слуху, - добавляет председатель городского управления ВОГ Елена Малева. - Также необходимо обеспечить качественную подготовку педагогов, хорошо владеющих жестовой речью. К сожалению, немногие учителя даже в специализированных школах для глухих владеют жестовым языком.

- Как в таком случае ведется обучение?

- Раньше велось множество споров о том, как лучше преподавать. Сурдопедагоги учили детей читать с губ и опираться на остаточный слух, говорить исключительно голосом, учителя-предметники вели занятия голосом, и далеко не все использовали дактильную (пальцевую) азбуку в объяснении. За использование жестов в школе детей даже били по рукам, - продолжает Елена Усова.

- Получается ситуация, когда дети скатываются на двойки только потому, что между учащимися и преподавателем нет взаимопонимания. Попытки перековать глухих в слышащих редко увенчиваются успехом, ведь основа восприятия у глухих иная – она визуальна, - подчеркивает Елена Малева. - Только сочетание жеста и слова помогает ребенку понять смысл высказывания и способствует лучшему усвоению предмета. Правда, получить работу слабослышащий учитель, носитель языка, не может - считается, что такой преподаватель не научит детей правильной речи. Тем не менее, задача учителя - объяснить дисциплину, а для этого он должен разговаривать с учениками на одном языке. Речью же обязан заниматься логопед.

- Что поможет детям с нарушениями слуха подготовиться к реальной жизни в обществе?

- Глухой ребенок не может овладеть речью так, как слышащий. Однако грамотная письменная речь поможет ему лучше адаптироваться в обществе. Кроме того, немаловажно, чтобы родители занимались с ребенком дополнительно, - считает Елена Малева.

- Когда в семье слышащих рождается глухой ребенок, взрослые долго не могут смириться с этим. Этот протест родителей выражается по-разному: молчанием, плачем, нежеланием выучить жестовый язык. Семья фактически отстраняется от процесса воспитания, не понимая, что для глухого ребенка этот язык полезен и важен. Ведь он является более естественным, чем звуковая речь, которую этот ребенок не слышит и с трудом воспроизводит, - рассказывает Елена Усова. - Под влиянием сурдопедагогов родители тратят годы на то, чтобы ребенок научился читать слова по губам и издавать членораздельные звуки. Его не отдают в спецсады и спецшколы. "Говорящего глухого", не владеющего РЖЯ, не рассматривают в качестве "своего" среди глухих; в обществе слышащих, несмотря на владение словесной речью, его также принимают.

- Распространение жестового языка может решить проблему трудоустройства глухих?

- Несомненно, - уверена Елена Усова. - Чаще всего, если и случается чудо и для инвалида по слуху находится вакансия, не факт, что он будет трудоустроен. Недавно к нам обратилась глухая девушка. Она рассказала, что вот уже который месяц буквально не находит себе места. Ей отказывают в приеме на работу. На предприятиях, где никогда не было глухих, инвалидов по слуху брать боятся. Опасения работодателей связаны с тем, что они не представляют, как общаться с таким работником. Хотя глухому достаточно один раз все объяснить с помощью переводчика - и он будет прекрасно работать.

- Если бы работодатели или кто-либо из сотрудников знал бы жестовый язык, недоверия к глухим претендентам на вакансию удалось бы избежать, - добавляет Елена Малева. - Глухие очень трудолюбивы. Если слышащие постоянно делают перерывы, чтобы попить чай, поболтать, покурить, то глухим зачастую не с кем общаться, и они продолжают работать.

- Какая работа подошла бы глухим?

- У глухих хорошо развита мелкая моторика за счет того, что они используют жестовый язык в общении. Поэтому из них получаются хорошие зубные техники. Инвалиды по слуху трудятся и на производстве. Среди них много токарей и фрезеровщиков. Например, Бобов Владимир, отметивший в этом году юбилей, 75 лет, - токарь высочайшего класса, работал в оборонной промышленности. Олег Кудряшов и Виктор Бушуев - конструкторы на Горьковском автомобильном заводе, - рассказывает Елена Усова. - Но такие примеры, скорее, являются исключением. В основном, людям с проблемами слуха предлагают низкооплачиваемый труд, поскольку в обществе распространено мнение: раз у инвалидов есть пенсия, то они согласны работать за копейки.

- Взглядом и руками глухие могут рассказать, как сложно порой докричаться до тех, кто может помочь им стать востребованными для общества. А слышащие, зная жестовый язык, окажут им посильную помощь, - отмечает Елена Малева.

Анастасия Андронова

Источник: nn.mk.ru


 



Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/25950/#more
Категория: интервью | Добавил: Пилюлькин (27.08.2013) | Автор: Анастасия Андронова
Просмотров: 375 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Пилюлькин • 10:46, 27.08.2013
Моё ИМХО . 1 )школьнаяпрограмма и так перегруженна ,2) факультативы ( а     в
случае педа,меда,школы полиции так обязательные занятия по основам жестового
языка необходимость ) .Если человек работает в   школе 2  вида ,то
начальное знание (а для давно там работающих отнюдь не начальное ) знание
жестового языка очень важный  фактор      в его
работе .А что сами региональные отделы ВОГ ?Раздайте пока пожарке мобильные
телефоны (оттуда могут вызвать и скорую и пполицию) а сейчас создаётся служба
112 так им в обязательном порядке и принимайте не только звонки ,но и СМС ..Есть совсем недорогие их    модели (особенно если мобильник простейший ) .За входящие брать не должны
.Многие глухие имеют мобильники и активно(особенно СМС ) ими пользуются.
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”