Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 05:47



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Historia -magistra vita

Как учили глухих триста лет назад

Как учили глухих триста лет назад


В 1660-х годах Александр Пофэм, глухой отпрыск благородного английского семейства, приступил к освоению речи. Его учитель Джон Валлис написал по такому случаю своеобразный учебник, который в 2008 году был обнаружен в поместье Литлкот и тщательно изучен. Лингвист Дэвид Крэм из Оксфордского университета, рассказавший о находке на специальном мероприятии Королевского общества, считает, что Валлис намного опередил своё время. 


Фото Королевского общества.

Так повелось с давних пор, что глухих считали дурачками, идиотами, болванами (собственно говоря, это верно по сей день, когда парализованный, лишённый дара речи человек воспринимается слабоумным, хотя в действительности с интеллектом у него всё в порядке: он всего лишь не может говорить). Им не дозволялось составлять завещание или принимать наследство. А проблема была лишь в том — и Валлис это, кажется, понял одним из первых, — что глухих не учили общаться. 

Благородное семейство не могло допустить, чтобы их сын потерял высокий статус, и поэтому пригласило в качестве учителей двух выдающихся людей своего времени, титанов английского Возрождения — музыкального теоретика Уильяма Холдера и математика Джона Валлиса (кстати, именно он ввёл знак ∞). 

Успех был потрясающим: Александр научился не только общаться, но и говорить (увы, неизвестно, насколько хорошо), стал знаменитостью и был представлен ко двору. Дело кончилось тем, что он женился на дочери одной из самых блестящих интеллектуалок своего времени и был покровителем философа Джона Локка. Репутация семейства оказалась спасена. 

Впоследствии между Холдером и Валлисом разгорелся спор о том, кому из них удалось разговорить глухого. Холдер был первым, и поэтому под его руководством Александр, по-видимому, начал произносить первые слова. Но г-н Крэм делает вывод о том, что ученик повторял за учителем как попугай. 

Судя по рукописи в кожаном переплёте, именно Валлис осознал, что речь и общение не равны друг другу. Иными словами, способность производить звуки не гарантирует, что тебя поймут. И наоборот: глухие могут общаться, но прежде, чем учить их речи, надо понять их самих, установить с ними контакт. Результатом стал примитивный символический язык — далёкий прообраз сегодняшнего. 

Книжечка содержит подробное описание вокальной артикуляции, геометрические фигуры и символы, упражнения по фонетике, синтаксису и построению фраз. 

Валлис, конечно, не был первым. За сотни лет до него монахи бенедиктинского ордена, дававшие обет молчания, выработали собственный язык жестов, на основании которого в Испании предпринимались попытки научить глухих общаться. 

Подготовлено по материалам LiveScience.

Дмитрий Целиков

Компьюлента




Источник: http://invak.info/stati/1648-kak-uchili-glukhikh-trista-let-nazad.html
Категория: Historia -magistra vita | Добавил: Пилюлькин (19.11.2012) | Автор: Дмитрий Целиков
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”