Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 04:46



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Historia -magistra vita

История происхождения инвалидных колясок
История происхождения инвалидных колясок
Все мы имеем хотя бы минимальное представление о современных креслах-колясках. Люди, нуждающиеся в них, смогут назвать модели, их отличие и даже производителей. А известно ли нам, когда и где появились впервые эти средства реабилитации?
Точно не установлено имя первого изобретателя. Хотя известно, что в Древнем Египте уже существовали ручные тележки для перевозки лежачих больных. В Древней Греции использовали специальные передвижные кровати. Их изображение нашли на древнегреческой вазе, изготовленной в 535 году!
Обратим свои взоры на Древний Китай. В манускриптах 6 в.н.э. встречаем первое упоминание кресла на колесах. Не трудно догадаться, что описывают они инвалидные коляски.
Находим еще одно историческое свидетельство древнего происхождения кресел-колясок. Уже более подробное, с детальным описанием. В 1595 году для короля Испании Филиппа II изготовили инвалидную коляску повышенной комфортности. Коляска имела упоры для ног и подлокотники. Напоминала она высокий детский стульчик, но это не мешало царственной особе совершать на ней ежедневные прогулки в саду.
Следующий прорыв в совершенствовании инвалидных колясок относится к 1655 году. Британец Стефан Фафлер, часовщик-инвалид сконструировал трехколесный аппарат. Фафлер передвигался в нем без посторонней помощи. Это была первая самоходная инвалидная коляска, приводимая в движение рычагом.
В 1783 году изобретатель из Англии, Джон Доусон, представил собственную модель инвалидной коляски.  Назвал он ее «Бат-коляска», в честь родного города Доусона. У Бат-коляски было третье колесо, которым можно было рулить с помощью специальной ручки. Коляски Доусона стали пользоваться бешеным успехом среди жителей Бата, и поэтому изобретатель разработал целый модельный ряд: открытые и крытые коляски, коляски, которые нужно было толкать, и даже такие, которые тянул осел!
 К 19 веку кресла-коляски сменились колясками с ручным управлением - колясочник вращал большие задние колеса руками и тем самым приводил коляску в движение. Но на улице передвижение таких колясках было неудобно, пачкались руки. И в 1881 году конструкция коляски была дополнена внешним ободом меньшего диаметра, который крепился к колесу. Инвалид вращал внешний обод, не касаясь колеса, и проблема «грязных рук» была решена.
 
Развитие инвалидной техники значительно продвинулось в начале 20 века. Но инвалидные коляски оставались громоздкими. Это значительно затрудняло их хранение и транспортировку. В 1933 Гарри Дженнингс сконструировал первую складную коляску из легкой стали, желая помочь своему другу Герберту Эвересту. К счастью друзья не ограничились одной моделью и основали компанию по производству кресел-колясок «Эверест-Дженнингс», которая долгие годы была монополистом на рынке реабилитационной техники.
В СССР массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск двух моделей комнатных и одной модели прогулочной (рычажной) коляски по лицензии немецкой фирмы Meyra. Конечно, оригинальные немецкие образцы были тяжелыми и громоздкими, но благодаря их способности складываться тысячи российских инвалидов получили возможность выезжать в город и путешествовать.
На данный момент к арсеналу кресел-колясок с ручным приводом присоединились кресла-коляски с электроприводом. И хотя первая была изобретена аж в 1916 году британскими инженерами, но не получила широкого распространения из-за своей дороговизны.
Современные электрические инвалидные коляски, конечно, не сравнимы в цене с обычными, но, по крайней мере, вошли в диапазон доступных товаров.
 




Источник: http://www.solominka.info/index.php?option=com_content&view=article&id=67:2010-12-19-16-10-59&catid=54:2010-12-19-16-00-
Категория: Historia -magistra vita | Добавил: Пилюлькин (22.02.2012) | Автор: не знаю
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”