Нет
инвалидов - нет проблем
Сам факт
существования детей-инвалидов долгое время замалчивался
В нашей стране долгое время сам факт существования инвалидов, а тем более детей
с ограниченными возможностями, просто замалчивался. Для таких особенных жителей
страны создавались безальтернативные возможности существования, основанные на
имеющихся проблемах со здоровьем: специнтернаты для глухих, слепых, так
называемых опорников, людей с генетическими и психическими заболеваниями.
Отрадно, что сегодня такое отношение к своим гражданам с особенностями развития
постепенно меняется, наибольшие изменения произошли за последние несколько лет.
В Нижегородской области последние пять лет активно идет работа по созданию
универсальной доступной среды для людей с ограниченными возможностями:
поддержка идет во всех направлениях от создания доступной среды на улицах и в
транспорте, в образовании - до государственной поддержки НКО, занимающихся
детьми с особенностями в развитии. Меня радует, что система образования активно
подключилась к этому процессу. Потому что дети вне зависимости от того, каковы
их физические, умственные, социальные особенности, должны воспитываться вместе
со своими сверстниками. И лучше, если такая возможность у них будет по месту
жительства. В нашей жизни достаточно примеров, когда люди с особенностями в
развитии проявляют творческие возможности в различных сферах деятельности,
ярким примером являются наши паралимпийцы.
Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми
образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию
толерантности и социального равенства в обществе.
Наш институт с 2007 года совместно с министерством образования области активно
разрабатывает методические материалы по внедрению инклюзивного образования. В
последние три года уделяется особое внимание подготовке педагогических и
руководящих кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных и коррекционных образовательных учреждений. Это очень
важно, потому что именно от учителя во многом зависит психологический климат в
группе или классе.
Особо хочу отметить нашу совместную работу по дистанционному обучению
маломобильных детей. На базе Нижегородского института развития образования
создан Региональный ресурсный центр по подготовке педагогических кадров для
работы с такими детьми в форме дистанционного обучения. Такая форма обучения
позволяет не только обеспечить доступ детей к образовательным и иным информационным
ресурсам, к качественному образованию, но и самое главное - адаптировать
ребенка к самостоятельной жизни в социуме.
Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы
образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом.
Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с
другими - традиционными и инновационными. Совместное обучение не
противопоставляется специальному образованию, а выступает как одна из его форм.
Ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовывать свое право на
образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом
необходимую ему специализированную помощь.
Подготовлено по материалам: Агентство Политических Новостей - Нижний Новгород
Источник: http://www.invalife.ru/news-view-3640.html |