Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 02:58



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » дети-инвалиды

Недосягаемая роскошь – ходить
Недосягаемая роскошь – ходить



 

14.07.2011

Катерина Богданова

Большинство из нас и не подозревает, какая это роскошь для некоторых – просто выйти из дома. Для кого-то каждая ступенька – целая преграда, и чем больше этих ступенек, тем выше и сложнее препятствие. Не знать о том, как живут такие люди, – легко. И они сами с детства укрывают себя за стенами своих жилищ. Чтобы никого не видеть, и чтоб никто не видел их. Такое типичное для стран бывшего Советского Союза поведение, удобное всем. Но теперь мы не живем в изоляции – путешествуем, пользуемся Интернетом – и знаем, что у людей, которым трудно выйти из дома, может быть другая жизнь, насыщенная событиями и эмоциями.

Юля и Ира – женщины разных возрастов и разных социальных статусов. Их объединила одна общая беда – диагноз ДЦП, поставленный их детям-ровесникам. Детский церебральный паралич – болезнь коварная. Она может напрочь лишить малыша возможности координировать свои движения, но сохранить интеллект, а может поразить лишь чуть-чуть, и ее в человеке будет выдавать только странная походка или не совсем обычная речь. А может… но это совсем печальный случай. Сыновья Юли и Иры дружат, они умеют думать и рассуждать. В свои восемь лет они просто не научились хорошо ходить, их плохо слушаются руки, но школьную программу первого класса мальчики освоили. В прошлом году родители добились, чтобы для их детей открылся первый класс. В этом году пошли дальше – записали своих детей в развивающие кружки Центра молодежного творчества.

– Работники ЦМТ были очень удивлены, узнав, что наши дети не ходят, но при этом хотят заниматься лепкой и соломкой, – рассказывает Ирина. – Оказывается, за все годы существования центра мы были первыми родителями, которые пришли записать своих детей с ДЦП в кружок. Поэтому мы хотим обратиться ко всем мамам, которые воспитывают таких же детей, как и наши: выводите своих малышей на улицу, записывайте их на развивающие занятия, чтобы дети общались со сверстниками, гуляйте в парке.

Наверное, это самое простое, что могут сделать родители детей с двигательными нарушениями, – гулять с ними в парке, где создана безбарьерная среда, возить на кружки. Это кажется простым для человека, который не представляет, что такое воспитывать ребенка с особенностями развития. Только полгода назад Юля начала выводить своего сына Никиту на улицу за руки. До этого срабатывал некий психологический барьер – как на тебя посмотрит случайный прохожий. Этому тоже нужно поучиться – не обращать внимания на любопытствующих, чтобы решать более насущные проблемы. Например, добиваться школы для своего ребенка.

Потому что вопрос получения образования в коллективе для таких детей пока остается открытым. Прошлый год стал в некотором роде прорывом: в Ленинском районе Бреста на базе детского сада № 10 открылась первая группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в этом году откроется еще одна группа. Прорыв колоссальный. Мамы могут пойти на работу, трехлетки имеют возможность контактировать друг с другом. Важно и другое: здоровые дети узнают, что есть на земле такие малыши, у которых болят ножки, их нельзя обижать и смеяться над ними. Казалось бы, сделан первый шаг на пути к интегрированному обучению и формированию толерантного отношения к инвалидам в обществе.

Но когда через 2-3 года эти дети окончат дошкольное учреждение, движение их на пути к обществу рискует заметно притормозить, а то и прекратиться вовсе. Получается, все то хорошее, что наработано в плане социализации ребенка во время его обучения в детском саду, может быть перечеркнуто: школы, где могли бы обучаться такие дети, в Бресте не существует. Тот первый класс, который действует при центре коррекционного обучения и реабилитации Ленинского района «Стимул», – временная мера. В этом году первоклашек с диагнозом ДЦП в школах не будет. Их ждут надомные занятия. Собственно, так сегодня большинство способных к обучению детей с ДЦП и занимаются. Как выход, можно применить смешанную учебу – приводить ребенка в школу на некоторые устные предметы. Но это полумера – нормального общения со сверстниками в таком случае все равно не получится. А ведь именно этого так хотят родители.

– Формально я нигде не работаю, – рассказывает Ирина. – Но на самом деле мой рабочий день начинается с пробуждением моего сына и заканчивается, когда он укладывается в постель на ночной сон. Я ему так и говорю: пока ты не ходишь, я хозяин твоих ног. И нам нельзя расслабляться. Не позанимаешься ЛФК – не будет динамики. Позволишь ему не вставать на ноги – он вообще перестанет это делать. Да, надомное обучение легче для родителей: учителя приходят, никуда ребенка везти не надо. Но мы просто не можем позволить себе слабину. Ни на секунду.

Власти города проблему видят, но в ближайшие годы меры для ее решения не предлагают. Как альтернатива прорабатывается возможность создать интернат для детей с особенностями развития со всей области. Но далеко не каждая мама отдаст своего ребенка в интернат. В качестве компромиссного решения директор центра «Стимул» Ольга Черненко видит интернат вблизи областного центра с возможностью подвоза детей из дома. Но школа все же предпочтительней.

– Все три года, что я работаю здесь, мы ищем возможность организовать обучение в коллективе для детей с двигательными нарушениями. В идеале это должна быть новая школа или пристроенный к существующему корпус с пандусом, поручнями вдоль стен и в санузлах, в штате должен быть человек, который помогал бы учителю организовывать учебный процесс. Но главное – провести хорошую психологическую подготовку среди педагогического коллектива и учащихся. Достаточно одного такого учреждения на весь Брест – первые годы в нем будет обучаться не так уж много спецклассов – 1-2, не больше. Но у нас подрастают дети десятого сада, закрывать их в четырех стенах неправильно. Но в одиночку, усилиями только центра или родителей, этот вопрос не решится – нужна специальная комиссия в составе специалистов коррекционных центров, отделов образования, строителей.

А для родителей главное – просто выйти на улицу, держа за руки своего ребенка.

"Вечерний Брест"

 

 



Источник: http://invak.info/content/view/13436/1/
Категория: дети-инвалиды | Добавил: Пилюлькин (14.07.2011) | Автор: Катерина Богданова
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”