Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 10:20



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » дети-инвалиды

Не изолировать, а объединить


Не изолировать, а объединить

Татьяна Тхорецкая

Дети-инвалиды - такие же члены общества, как и их здоровые сверстники. Поэтому они должны иметь равные с остальными права. И обучение ребят с ограниченными возможностями - не исключение. Этот насущный вопрос обсудили специалисты во время круглого стола.

Инклюзивное образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех в плане приспособления к нуждам детей.

В Нижнем Новгороде в общей сложности проживает более двух с половиной тысяч детей с инвалидностью.

- Маленькими шагами мы идем к тому, чтобы они общались со здоровыми детьми и получали образование.

Девяносто процентов ребят посещают школы. В общеобразовательных учреждениях есть специальные коррекционные классы и классы компенсирующего обучения, - рассказала Ирина Борисовна Тарасова, директор департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода.

В областном центре существует четыре базовых учреждения по инклюзивному образованию. Это школы № 97 (Ленинский район), № 19 (Нижегородский) № 85 в (Сормовский) и специальная коррекционная начальная школа - детский сад шестого вида (Сормовский).

- Уровень инвалидности в области ежегодно растет. Первое место занимают психические расстройства, второе - врожденные аномалии развития, третье - болезни нервной системы, - говорит Ольга Александровна Каратаева, руководитель педиатрического состава главного бюро по Нижегородской области.

Проблем, с которыми приходится сталкиваться родителям особенных детей - много. Одна из основных - это трудности, связанные и их передвижением. Последние двадцать лет школьных и дошкольных учреждений для инвалидов в городе строилось мало, в основном они только ремонтировались. Но справедливости ради стоит отметить, что все же подвижки есть. Год назад были открыты три новые школы. Они все построены с пандусами, специализированными санузлами, дверными проемами. В ближайшее время планируется оснастить всем необходимым и некоторые другие образовательные учреждения.

Кроме того, родители обычных школьников не всегда согласны с тем, чтобы дети с ограниченными возможностями учились рядом с их чадами. Они считают, что это может навредить их кровинкам. Но, по мнению специалистов, благодаря такому общению, здоровые дети становятся более толерантными. Да и инвалидам это идет на пользу. Они имеют возможность находиться в кругу своих сверстников. Для них очень важно, чтобы общение было свободным и постоянным, а не от случая к случаю, например только по праздникам.

- Если есть возможность у ребенка с ограниченными возможностями, лучше всего посещать общеобразовательную школу. Тогда не будет нужды отправлять его в школу-интернат. Он остается жить в своей семье. Это очень для него важно, - считает Ольга Васильевна Ременец, координатор программы «Защита детей» Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Условия должны соответствовать потребностям для нормальной жизни инвалидов в обществе. Если в Нижнем Новгороде еще можно найти приспособления для людей с инвалидностью, то в отдаленных районах области с этим гораздо сложнее... Не менее важная проблема - неукомплектованность штата специалистов для занятий с детьми в школах.

Специалисты сошлись на мнении, что нужно продолжать развитие службы ранней помощи для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, сеть кратковременного пребывания, оказывать консультативные услуги, подключать мам и пап к участию в обучении ребенка.

Необходима и профессиональная подготовка подростков с дальнейшим их трудоустройством. В этом случае, кроме пенсии по инвалидности они смогут получать заработную плату.

Представители Нижегородских региональных общественных организаций детей и молодежи «Верас» и «Инватур» поделились опытом своей работы.

«Нижегородская правда»



Источник: http://invak.info/content/view/12218/1/
Категория: дети-инвалиды | Добавил: Пилюлькин (05.01.2011) | Автор: Татьяна Тхорецкая
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”