...
Выйти из подъезда непросто – надо открыть и закрепить входные двери, иначе они захлопываются перед самым носом. Наконец, мы на улице. «Теперь я сама», — говорит Катя. И шевелит пальцами рычажок. Коляска трогается с места.
Катя, улыбаясь, обгоняет меня и едет знакомой дорогой – вниз с горки, через двор, еще через один, через дорогу, поворот. Я едва успеваю. Коляска едет быстро, может развивать скорость до 10 км/ч. Катя с удовольствием мчится вперед. «Как птичка полетела», — улыбается папа.
Путь в школу лежит через дворы. Прохожие оглядываются на Катю.
А маленький мальчик, по-моему, даже немного завидует такому скоростному средству передвижения. «Здорово Катюха гоняет», — говорят нам старшеклассницы, стоящие у школы.
Затем начинается подъем по длинному пандусу – на крыльцо. «Папа, может ты?» — спрашивает Катя. «Нет, сама справишься. Только не торопись». И Катя медленно преодолевает подъем. Самое сложное в нем – повороты.
Самодельный пандус и мужская сила
Мы входим в школу.
Учителя здороваются, радуются: «Катюша, привет! Как ты?» Катя рассказывает, что пришла выступить в презентацией, которую подготовила в рамках творческого проекта. Для этого нужно подняться на второй этаж – это самое сложно пока для Кати в школьном обучении. И не только для нее.
Появляются два сотрудника-мужчины, приносят деревянные доски, раскладывающиеся на всю длину лестницы. Когда самодельный пандус готов, папа Костя упирается в ручку коляски и с огромным напряжением закатывает ее на один пролет.
Коляска тяжелая, а наклон пандуса таков, что самостоятельно въехать по нему Катя не может. Затем деревянные полозья перекладывают на следующий пролет, и история повторяется.
Костя поясняет, что пока установить лифт в школе нет никакой возможности, поэтому приходится подниматься на второй этаж, где находится начальная школа, именно так.
Настоящий учитель для всей семьи
Рассказывает мама Юля:
Ирина Геннадьевна встречает Катю в школе. «наш ангел-хранитель», — улыбается Костя
«Нам посчастливилось в жизни встретить много хороших людей. Это заставляет верить, что добро восторжествует. Особо хочется сказать о Катиной учительнице, Ирине Геннадьевне Павлович, ведь она — золотое звено в цепочке наших успехов. Ирина Геннадьевна и моя первая учительница в начальной школе. Нарушая все школьные правила она не оставила наш класс после окончания начальной школы, вела нас и в средних, и в старших классах, продолжая классное руководство до выпуска. Для нас, бывших учеников, она была как мама. Когда у нас начались трудности, я потеряла и духовную, и физическую связь с ней, но еще большие трудности нас вновь объединили. Катюша пошла учиться в ту же школу, что и я в детстве, и под то же «крылышко». Я спокойна за воспитание и образование своего ребенка, она в надежных руках настоящего человека».
«Ну, когда они придут?»
Катя в актовом зале готовится к выступлению.
Она будет рассказывать про человека, которым восхищается – Ника Вуйчича. Она волнуется, начинает немного подкашливать.
Папа Костя достает устройство для удаления мокроты – ведь дочка не может откашливать сама, а когда она волнуется или долго говорит, мокроты становится больше, чем обычно.
За поясом у Кати – любимые игрушки: Фиолетик, Черная Птица и Крокодил Удачи.
«Ну, когда они придут, эти второклассники?» — спрашивает она нетерпеливо.
«Придут, придут… Не торопи жизнь, зайка, наслаждайся каждым моментом», — успокаивает Катю папа.
Наконец, зал наполняется. Приходят Катины одноклассники и ребята из параллельных классов.
«О! Катя! Привет!» — вокруг Катиной коляски сразу же образуется кружок щебечущих второклассниц. Они пожимают Катюше руку, целуют в щеку, говорят, что соскучились.
Катя тоже искренне радуется общению. Это то, чего ей не хватает, наверное, больше всего: «Мы приглашали Катиных одноклассников в гости. Ведь она так хочет общаться и играть. Но никто не пришел. Катя очень переживала», — тихо рассказывает мне тем временем Костя.
«Я сделала вывод – выход есть из любой ситуации»
«Тема моего проекта: «Ник Вуйчич – мой герой», — начинает свой рассказ Катя.
Тоненький нежный голос девочки звучит в абсолютной тишине. Второклассники слушают внимательно, не просто отсиживают положенное время. Когда Катя говорит о том, что Ника обижали в школе и в десять лет он решил расстаться с жизнью, девочки в первом ряду испуганно охают.
«В 15 лет Ник прочитал в Евангелии притчу о слепом. Тогда он понял, что каждый человек важен и любим Богом. После этого Ник перестал жалеть себя и жаловаться на жизнь», — Катя читает свой доклад с выражением, акцентируя важные слова, делая правильные паузы и улыбаясь.
Она говорит о том, как счастлива была попасть на встречу с Ником Вуйчичем, который впервые в этом году прилетел в Россию: «Он пробыл тут всего два дня. Этой встречи русские люди ждали четыре года! Так долго шли переговоры. Увидеть и услышать Ника приехали несколько тысяч человек. Мне тоже удалось побывать на выступлении. Я слушала Ника и часто смеялась, потому что он рассказывал смешные случаи из своей жизни».
Окончание Катиной презентации заставляет учительниц украдкой вытирать мокрые от слез глаза: «Познакомившись с историей Ника, я сделала следующие выводы: выход есть из любой ситуации, нельзя отчаиваться. Нужно верить в свои силы и идти к своей цели. Любовь к ближнему творит чудеса. Каждый человек прекрасен. Я знаю, что в жизни бывают трудности, но теперь я знаю человека, с которого можно брать пример и бороться с любыми неприятностями».
Катя заканчивает выступление, за которое завуч ей вручает диплом. Ведь она –единственная ученица школы, которая стала победителем Московской олимпиады школьников.
Попрощавшись с одноклассниками, снова преодолев при помощи папы препятствие в виде крутых ступенек, Катя отправляется домой.
...
Источник: http://neinvalid.ru/katya-i-ee-krokodil-udachi/ |