Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 03:52



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » дети-инвалиды

Фабрики детского несчастья

                                                   Фабрики детского несчастья

  

 

"На этой неделе я был в Кировском детском доме-интернате для умственно отсталых детей, где накануне мой "детский спецназ" обнаружил привязанную к кровати девочку - рассказывает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. - Посмотрели медицинскую документацию: ребенок тяжелобольной, с синдромом Дауна, но никаких показаний по применению мер физического стеснения нет."

Администрация детского дома стала объяснять: "Нянечка на минутку отлучилась выбросить мусор, привязала девочку, чтобы она не упала". Нянечку сразу уволили, но я уверен, она даже не поняла за что. Ведь она так поступала всегда.

Очевидно - увольнением санитарок, медицинских сестер, врачей проблему не решить. Проблема - в самой системе детских домов-интернатов. Если вспомнить самые громкие скандалы последних лет, то они все произошли в детских домах-интернатах.

В интернате для умственно отсталых детей "Березовка" (Хабаровский край) нянечка надела на 14-летнего мальчика смирительную рубашку, после чего он умер. В Свердловской области в Нижнетуринском детском доме-интернате для умственно отсталых детей в конце февраля отравились 33 ребенка, находившихся на принудительном вскармливании. Трое из них умерли.

Ситуация с Разночиновским домом-интернатом для умственно отсталых детей (Астраханская область), где за 10 лет умерло 34 ребенка, не утихает до сих пор. Покойных воспитанников хоронили в безымянных могилах. Внимание к дому-интернату привлекли волонтеры, именно они публиковали в интернете фото изможденных воспитанников и неухоженных могилок.

Я посетил несколько десятков коррекционных домов-интернатов по всей России. Все учреждения сложные, везде не хватает персонала. Конечно, такую форму воспитания детей-инвалидов нужно реформировать. Во-первых, их нужно разукрупнять. В печально известном Павловском детском доме-интернате N 4 под Санкт-Петербургом проживают 550 детей. Из них почти половина - в отделении милосердия, то есть это дети, которые не могут себя обслуживать, большинство - лежачие. Естественно, в таком огромном учреждении не хватает персонала, многие сотрудники берут ставки по совместительству. А с волонтерами, которые могли бы стать большим подспорьем в уходе и занятии с детьми, у директора дома-интерната был постоянный конфликт. В результате директора уволили с занимаемой должности, а на ее место назначили главных критиков работы дома-интерната - людей, полных энтузиазма и желания помогать детям.

Двери детских домов должны быть открыты для общественников, волонтеров, молодежи, а с ними придут изменения. Сегодня возраст специалистов социальной сферы стремится к пенсионному, катастрофически не хватает молодой крови. Активное участие волонтеров в жизни детских домов позволит обеспечить общественный контроль за деятельностью учреждений. О тяжелых ситуациях в Разночиновском и Павловском детских домах-интернатах стало известно благодаря волонтерам. И это нормально для гражданского общества.

Ребята в детских домах не должны проживать в изолированном от окружающего мира пространстве, им необходимо общение со сверстниками. Представьте, что ребенка-инвалида сначала бросила мать, потом его определили в дом ребенка, потом - в коррекционный дом-интернат. К нему подходят, только чтобы покормить или сменить подгузник. На этом общение с внешним миром заканчивается. Даже если бы ребенок был физически здоровым, в таких условиях у него нет ни шанса стать полноценным членом общества. Какое у него будущее? После совершеннолетия он будет определен в дом престарелых. И таких детей очень много.

В 2010 году в 148 стационарных учреждениях социального обслуживания детей-инвалидов содержалось 21 823 ребенка. Таких детей чрезвычайно сложно определить в приемную семью. Клеймо "умственно отсталого" ломает ребенку жизнь, вместе с тем, если ему уделять больше внимания, заниматься его развитием, можно добиться впечатляющих результатов. К сожалению, у нас наблюдается избыточная диагностика умственной отсталости, когда на трудных, но небезнадежных ребятишек ставят штамп "необучаемых". На детях даже с глубоким поражением нервной системы нельзя ставить крест, нужно реализовывать их право на получение образования.

Здесь мы сталкиваемся с другой проблемой домов-интернатов - допотопные методики обучения детей-инвалидов. Обучение и воспитание детей в этих учреждениях осуществляются по крайне устаревшим учебным планам 1983 года, утвержденных еще НИИ дефектологии АПН СССР. Необходимо внедрять новые методики работы с детьми-инвалидами, о чем я сообщил в своем докладе о соблюдении прав и законных интересов детей в Российской Федерации, представленном на имя президента. Я убежден, что общими силами мы сможем изменить ситуацию с детскими домами-интернатами, потому что мы должны остановить фабрику детского несчастья.

Источник: izvestia.ru

Общество, Дети



Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/13117/#more
Категория: дети-инвалиды | Добавил: Пилюлькин (17.04.2011) | Автор: не знаю
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”