Интеграция
детей-инвалидов в социальную среду - всегда непростая задача, тем более если
речь идет о многомиллионном мегаполисе. В ближайшее время столица умножит свои
усилия по решению этой проблемы. Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что в каждом
районе города должны быть открыты специализированные школы для детей с
ограниченными возможностями, а также увеличено финансирование обучения таких
детей.
По
данным департамента социальной защиты города Москвы, еще в прошлом году в
столице было 27,8 тысячи детей с ограниченными возможностями. К сожалению, эти
цифры, хоть и незначительно, но увеличиваются. Уже сегодня в Москве проживает
28,033 тысячи детей-инвалидов. Из них порядка 700 детей - слабовидящие и
слепые, 800 - глухие и слабослышащие, 1200 - инвалиды с патологией
опорно-двигательного аппарата, 4200 - инвалиды вследствие ДЦП.
В столице сейчас
действуют 17 отделений и 8 центров социальной реабилитации. В их задачи входит
социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая,
социально-культурная реабилитация, а также социально-бытовая адаптация и
физкультурно-оздоровительные программы.
Для тех детей,
которым важно "ощущение дома", при социальных реабилитационных
центрах для несовершеннолетних открываются отделения дневного пребывания. По
словам руководителя департамента социальной защиты населения Москвы Владимира
Петросяна, с 1 апреля такие отделения заработали в полном объеме во всех
реабилитационных центрах. Родители могут оставлять здесь детей на дневное
время, а вечером забирать домой. По словам Петросяна, раньше такие отделения
были созданы на базе детских домов, но их было очень мало, поэтому департамент
решил значительно увеличить их количество.
Мы живем в век
высоких технологий, и многие из них могут облегчить жизнь детей с ограниченными
возможностями. Технические новинки сегодня играют значительную роль и в деле их
реабилитации. На базе Московского центра технических средств реабилитации
открыт Ресурсный центр для инвалидов. В нем можно ознакомиться с современными,
удобными и качественными новинками средств реабилитации для различных групп
инвалидов, в том числе и детей.
Обучение
детей-инвалидов - это одно из важнейших условий их интеграции в общество. По
данным департамента социальной защиты населения Москвы, в настоящее время всего
17 тысяч детей-инвалидов охвачены образовательным процессом. Из них около трех
тысяч детей учатся на дому. Дошколят сегодня принимают в специализированные
детские сады, лекотеки, группы кратковременного пребывания, детей-инвалидов
школьного возраста - в коррекционные учебные заведения, школы с включенным
образованием. Также они могут обучаться дистанционно, на дому, в
школах-интернатах, школах санаторного типа.
Заявление о
необходимости интенсификации работы по реабилитации и интеграции инвалидов в
нормальную жизнь стало одним из первых, сделанных мэром Москвы по утверждении
его в должности, а встреча с представителями обществ инвалидов - одной из
первых встреч. По мнению Сергея Собянина, сейчас необходимо больше внимания
уделять обучению детей-инвалидов, их включению в обычную социальную среду.
"Мы сегодня работаем над тем, чтобы создать в каждом районе города
специализированные школы для обучения таких детей", - заявил мэр. Кроме
того, крайне важно, чтобы обычная школа была заинтересована интегрировать
ребенка-инвалида в нормальную социальную среду. Дети должны обучаться не только
в специализированных школах, но и в школах с инклюзивным принципом: там, где
вместе с обычными школьниками образование получают и дети с ограниченными
возможностями. Сегодня правительство Москвы прорабатывает вопрос увеличения
финансирования, направляемого на обучение ребенка с ограниченными
возможностями, считает столичный градоначальник.
Справка
Сегодня в городе
функционируют 53 школы коррекционного типа, 227 детских садов и 23 начальные
школы компенсирующего вида. В 93 московских школах и 91 детском саду внедрено
инклюзивное образование. Сегодня там учатся и воспитываются 900
детей-инвалидов. В 73 колледжах также обучаются 1,34 тыс. детей-инвалидов.
Всего в настоящее время 17 тыс. детей-инвалидов охвачено образовательным
процессом, в том числе 2,8 тыс. на дому. По итогам реализации комплексной
целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на
2011 год количество детей-инвалидов, охваченных воспитанием и образованием,
будет увеличено до 18 тыс. человек.
Алиса Толстова
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/13419/#more
|