Жительнице Владикавказа
удалось устроить своих детей-инвалидов в обычную школу
|
|
|
В Северной Осетии появилась инклюзивная школа, когда
вместе со здоровыми учениками в классах занимаются дети, имеющие тяжелые
недуги. Приблизиться к новым стандартам образования помогла, сама того не
ожидая, жительница Владикавказа Залина Дудуева.
После долгих попыток ей удалось записать своих
сыновей, страдающих аутизмом, в обычную среднюю школу. Так в республике начался
эксперимент по социальной адаптации детей-инвалидов.
Корреспондент НТВ Максим Березин - о его первых
результатах.
Бойцовские качества Залина проявила после развода с
мужем. На руках остались четверо детей. Две девочки и мальчики-близнецы,
страдающие аутизмом. В этих условиях молодая мама объявила войну
обстоятельствам. Мальчиков она попыталась устроить в общеобразовательную школу.
Залина Дудуева: «Когда я собирала своих детей в школу,
девочек, которые на четыре года старше, Русик, например, плакал и говорил:
„Русик не дурачок, он тоже хочет в школу"».
После безуспешных попыток Залине наконец повезло.
Директор одной из школ согласилась выслушать молодую маму. Так
общеобразовательное учреждение превратилось в инклюзивное, где инвалиды могут
учиться наравне с другими детьми.
Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказа:
«Она привела своих детей-близнецов Мурата и Руслана в школу, их не принимали в
другие школы из-за диагноза. Мы с ней поговорили, решили попробовать».
Проект поддержали и в республиканском министерстве
образования. Тем самым директор школы взяла на себя большую ответственность, но
в этом случае риск - дело, без сомнения, благородное. От многих инвалидов,
которых приняли здесь, отказались даже специализированные учреждения. Условий
для инвалидов в обычных школах не предусмотрено. 43-я школа не исключение.
Несмотря на это, дети с ограниченными возможностями
учатся здесь почти в каждом классе. Привозить их стали из разных концов города.
Видя такую популярность, директор с помощью благотворителей обустроила комнату
психологической разгрузки. Заниматься с детьми на безвозмездной основе
вызвалась молодой психолог.
Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказ:
«Изначально мы сразу стали договариваться с мамами тех детей, которых к нам
приводят, что роль тьютора будут выполнять няни. Они приводят детей. Мамы с
удовольствием согласились, потому, как правило, эти мамы не работают, они
занимаются своими детьми».
Близнецы благодаря усилиям Залины прошли, наверное,
все известные курсы лечения реабилитации. Мурат регулярно ездит на иппо- и
дельфинотерапию. Но свой первый серьезный прорыв он совершил именно в школе. В
окружении сверстников мальчик научился говорить.
У детей-инвалидов свободный учебный график. Они могут
выбирать предметы по своему вкусу, будь то литература или рисование. Не видящая
от рождения Диана не пропустила еще ни одного урока музыки. Она всегда занимает
место у пианино и старательно подпевает одноклассникам.
Социализация таких детей в школе проходит быстро.
Просить о помощи инвалидам не нужно. От желающих протянуть руку, как правило,
нет отбоя.
Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказ:
«Больше всего меня беспокоила проблема с колясочниками. У нас в школе нет
подъемника, нет наружного лифта. Я поделилась своими сомнениями с учениками на
совете старшеклассников. И один из мальчиков был страшно удивлен, говорит: „Мы
что - своего одноклассника не поднимем, не завезем его в класс?"»
Любой, даже крохотный успех Мурата и Руслана в школе,
помогают Залине не останавливаться в бесконечной борьбе с их болезнью. В
Интернете она ведет переписку с родителями детей-аутистов из разных стран.
Несмотря на бойцовский характер, Залине все-таки очень важно не чувствовать
себя одинокой.
Источник: ntv.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/16420
|