У Артуша нет под рукой клаксона, впрочем, с его функцией успешно справляется Чара — русский той-терьер: её заливистый лай на высоких нотах издали извещает об их с хозяином появлении. Свою мотоколяску первоуралец приобрёл через Интернет, её разработала питерская фирма, а Артуш адаптировал под себя. У этого чуда техники три колеса и велосипедный руль, под которым расположен бензиновый двигатель.
Молодой человек имеет водительские права категорий «А», «В» и «С», с 16 лет уже оседлал отцовский «Урал» с коляской. А во время службы в Чечне какой только техникой не довелось управлять. Он дважды принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе, но инвалидом стал уже дома — в результате аварии сломал позвоночник.
Вердикт врачей — «ходить не будешь» — не стал приговором для человека, не раз видевшего смерть: после штурма Грозного летом 1996 года в их взводе в строю осталось только трое… Свою жизнь Артуш старается сделать полноценной. И его «байк» во многом этому способствует. Езда на скорости в 45 километров в час разгоняет кровь что надо. Правда, мощи в две лошадиные силы байкеру-инвалиду кажется уже недостаточно.
— С разгону-то ещё ничего бежит, а как в горку — начинает сбавлять, — объясняет Артуш. — Собираюсь менять на более мощный агрегат.
А пока и на этом, под приветствия земляков, он, с неизменной Чарой на коленях, ежедневно объезжает окрестности. А то и, прихватив удочки, выдвигается на Чусовую, до которой от Магнитки четыре километра. Ездит преимущественно по дорогам, поскольку тротуары в Магнитке для колясочников не приспособлены.
— К тому же тротуары — они для пешеходов. А я считаю себя участником дорожного движения, — поясняет Артуш.
Комментарий
Сергей Колмогоров, замначальника ГИБДД Первоуральска:
— К такому участнику дорожного движения мы относимся нормально. Пусть ездит, главное, чтобы правила соблюдал. Ну а при необходимости, конечно, поможем. Никто из наших не отвернётся