Фото: pixabay.com
Представители организаций онкологических больных заявили о недостаточной доступности в России инновационных препаратов для лечения онкозаболеваний и попросили включить их в список ЖНВЛП, сообщает «Коммерсантъ». По данным экспертов, такие препараты в России появляются лишь через 5-10 лет после их выхода на международный рынок.
Увеличить доступность новых эффективных препаратов для лечения онкозаболеваний потребовали представители пациентских организации и эксперты в ходе работы круглого стола «Доступность инноваций в онкологии». В частности, было предложено включить их в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Результаты пересмотра этого перечня комиссией Минздрава РФ появятся в сентябре, после чего его должно утвердить правительство. Пациенты обеспечиваются этими препаратами за счет средств, выделяемых из регионального или федерального бюджета.
Директор Российского общества клинической онкологии (RUSSCO) Илья Тимофеев рассказал, что количество больных раком людей в России за последние 10 лет увеличилось на 20%, каждый год от онкозаболеваний погибает 300 тыс. человек. При этом сокращение смертности за 10-15 лет произошло лишь на 1%. Профилактика и ранняя выявляемость онкопатологии оказались актуальными только для половины пациентов, а 50% больных онкозаболеваниями сталкиваются с их тяжелыми формами, нередко с метастазами, когда необходимы инновационные методы лечения и эффективные современные препараты.
«Россия не может похвастаться, что новые технологии появляются в руках наших врачей так же быстро, как, например, в Европе и США,– говорит президент ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!» Ирина Боровова,– проходит пять-десять лет, пока мы получаем инновационные средства». Она представила результаты работы прямой линии для пациентов, которые свидетельствуют о том, что 60% позвонивших жалуются на обеспечение необходимыми лекарствами: «Не дали препарат, не выписали препарат, федеральный центр назначил схему лечения, а регион говорит, что, к сожалению, будет лечить этого пациента другими методами. Инновационные технологии для пациентов становятся закрытыми».
Ирина Боровова также отметила, что включение препаратов в перечень ЖНВЛП не дает гарантии их получения пациентами: если в регионе нет средств на закупку тех или иных препаратов, пациент все равно их не получит. В подобных случаях можно обратиться в суд, но у пациентов с онкозаболеваними очень часто нет на это ни сил, ни времени.
Директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов пояснил, что ЖНВЛП – это минимум, который гарантируется государством. «Но на уровне региона из перечня выбираются те позиции, которые он может потянуть финансово. Подразумевается, что этот список у нас обеспечен деньгами, но нигде не прописано, насколько», – отметил он.
http://dislife.ru/materials/1770
|