Врач Алевтина Хориняк подала иск о возмещении морального ущерба
|
|
Красноярск. 18.05.2015. Октябрьский районный суд Красноярска приступил к рассмотрению искового заявления врача-терапевта Алевтины Хориняк, сообщает ТАСС. Ответчиком по делу выступают Министерство финансов РФ, управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, а также управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по региону.
«Моральный ущерб я оценила в два миллиона рублей», — сообщила журналистам перед началом судебного заседания истица.
«Нынешнее исковое заявление направлено, главным образом, на то, чтобы изменить систему здравоохранения России, — подчеркнула Алевтина Хориняк. — Служба наркоконтроля не должна влиять на решение врачей о препаратах, которые они выписывают пациентам с онкологическими заболеваниями».
«Несмотря на возраст, я готова бороться за свои права, — сказала она. — Мои адвокаты не получат компенсации, поскольку работают на общественных началах и требований о материальной компенсации мы не предъявляли».
Истица пока не готова точно сказать, куда она направит средства, если выиграет их в суде. «Возможно, часть средств я отправлю на благотворительность», — добавила она.
Напомним, что в 2009 году Алевтина Хориняк выписала два рецепта на сильнодействующий препарат своему знакомому, страдавшему тяжелой формой онкологического заболевания. Пациент не был прикреплен к поликлинике, где работала врач, поэтому она не имела права выписывать ему лекарство. Нарушение выявили сотрудники краевого управления ФСКН. На их основании в 2011 году было возбуждено уголовное дело.
В 2013 году 71-летнюю Алевтину Хориняк осудили по статьям УК РФ «Подделка документов» и «Незаконный оборот сильнодействующих веществ с целью сбыта» и приговорили к 15 тысячам рублей штрафа. Однако осенью того же года суд Красноярского края вынес решение о пересмотре дела в новом составе суда. 21 октября 2014 года заседание суда Октябрьского района Красноярска поддержало сторону защиты о полном оправдании подсудимой.
Сама Хориняк отметила тогда, что «в суде боролась не только за свои права, но и за право пациентов на получение медицинской помощи в полном объеме независимо от того, к какой поликлинике прикреплен больной».
|