Во дворах установят знаки
парковки для инвалидов
|
|
|
Эксперты предлагают фиксировать нарушения стоянки у
жилых домов на камеру
Во дворах рядом с парковочными местами для инвалидов
могут установить знаки, запрещающие стоянку всем, кроме водителей с
ограниченными возможностями. Сейчас такие места обозначаются только
информационным дорожным знаком «Место стоянки» со знаком дополнительной
информации «Инвалиды». Кроме того, эти места могут оборудовать механическими
препятствиями — столбиками и цепочками. О том, что такие предложения в
ближайшее время должны быть разработаны департаментом соцзащиты совместно с
ГИБДД и направлены на рассмотрение в департамент транспорта, «Известиям»
сообщил и.о. руководителя департамента соцзащиты Владимир Петросян.
— На места, выделенные для инвалидов, часто ставят
машины другие водители, — отметил Петросян. — А жители хотят, чтобы рядом с
этими местами устанавливался запрещающий знак, который сегодня используется
только на дорогах вне дворовых территорий. Сейчас так сделать не позволяют
некоторые нормативные акты, которые необходимо изменить.
Депутат Мосгордумы Вячеслав Рябинин, участвующий в
разработке предложений, заявил, что кроме знаков необходимо устанавливать и
механические ограничители.
— Сейчас вопрос с парковочными местами для людей с
ограниченными возможностями решается индивидуально в каждом дворе, но, как
правило, разметки не хватает для того, чтобы сохранить место для людей, которым
оно действительно нужно, — объяснил депутат. — Поэтому было бы правильно
снабдить эти места столбиками с цепочками — так у людей было бы меньше соблазна
поставить туда машину. Нужно также расчищать дворы и создавать дополнительные
парковочные места, а не использовать существующие, так как места очень мало.
Правильно было бы закрепить это на законодательном уровне.
Председатель московского областного отделения Комитета
по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что установка знаков
заставит водителей соблюдать правила парковки и оставлять места для
маломобильных свободными.
— Сегодня делают разметку на асфальте, которая
обозначает места для инвалидов, но ее редко соблюдают, — отметил Дозоров. —
Контролировать парковку во дворах сотрудникам ГИБДД действительно сложно,
поэтому об этом должны заботиться и жители. Знак, подкрепленный разметкой, дает
человеку полное моральное и законодательное право сделать предупреждение
автомобилисту, паркующемуся на месте для инвалидов, а в том случае, если
человек не уберет машину, вызвать сотрудников дорожной инспекции. Другой способ
— установить камеры, которые автоматически фиксировали бы номера автомобилей и
сравнивали бы их с базой, которая показывала бы, имеет этот водитель право на
льготную парковку или нет, и в случае нарушения высылался бы штраф, который
сейчас составляет, между прочим, 3–5 тыс. рублей.
Однако эксперт предупреждает, что установка знаков
может превратить места для инвалидов в «VIP-места».
— И сейчас водители покупают липовые удостоверения и
справки об инвалидности, чтобы парковаться везде, — добавил Дозоров. — С
удобными местами прямо около дома может произойти то же самое.
Председатель «Общества равных возможностей — Все
равны» Сергей Соколов считает, что установка знаков не поможет сохранить места
для инвалидов свободными.
— По опыту могу сказать, что, когда люди знают
конкретного инвалида, который ставит свое авто на выделенное место, они
стараются его не занимать, — отметил эксперт. — Другое дело, когда такие места
ставятся бездумно, по нескольку в каждом дворе, даже если людей с ограниченными
возможностями там нет — естественно, что при существующей нехватке места во
дворах это раздражает автовладельцев. Поэтому места нужно создавать после
паспортизации каждого конкретного подъезда, когда станет ясно, сколько
проживает в нем инвалидов-водителей, как правило, больше одного или двух — это исключение.
И уже конкретно под них, возможно, с указанием номера машины делать парковочные
места.
По словам эксперта, в других странах для влияния на
автомобилистов используются психологические методы.
— В Берлине, например, вместо знака «парковка для инвалида»
или разметки на асфальте делают надписи, что-то вроде «не дай Бог тебе
оказаться на этом месте». Мы проводили такой эксперимент в Москве, раздавали
листовки с такими надписями водителям, которые начинали парковаться на местах
для инвалидов. Кто-то злился, но большинство отнеслись с пониманием и после
прочтения листовки сразу же уезжали.
Cопредседатель движения «Жилищная солидарность»
Вячеслав Гуменюк считает, что знаки устанавливать необходимо из-за
климатических особенностей нашей страны.
— Осенью погода может быть такой, что разметку не
будет видно из-за листьев и слякоти, а зимой — под снегом, — заметил Гуменюк. —
Есть добропорядочные водители, которые и не хотели бы нарушать правила
парковки, но сделают это невольно.
Эксперт также считает, что минимум одно специальное
парковочное место около дома должно быть предусмотрено в каждом дворе
независимо от того, проживают там инвалиды или нет.
Мария Шаталова, Светлана Башарова
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/25682/#add_comment
|