В ходе традиционного Декадника инвалидов в городе проходит немало мероприятий. Но приглашение на занятия детей в группе ударных инструментов, состоявшемся в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» № 5 «Сознание», меня привлекло особо.
Директор центра Людмила Скакун вызвалась быть моим гидом и провела по этажам центра и рассказала о его многогранной деятельности.
В этот декабрьский день в центре прошла театральная экспресс - постановка. Ребята надели костюмы сказочных персонажей и сыграли мини спектакль с несколько симбиозным сюжетом. К примеру, в этой сказке, наряду традиционными персонажами русских сказок, был заморский герой детских комиксов человек-паук. Постановщик ребячьего лицедейства Наталья Иванова поясняет, что за внешней примитивностью пьески и ее исполнения кроется изрядный труд и выдумка. А как же?! Нельзя перегружать постановку сложностями, иначе дети с трудностями в развитии не смогут сходу вникнуть в суть происходящего. И, вместе с тем, театральный процесс не должен превратиться в скучную тягомотину!
В другом «руме», как теперь принято называть комнаты, ребята учились играть в шашки. Но шашки были тоже сказочные, как в старой кино сказке Сергея Михалкова про шахматное королевство. Тут тоже по огромной доске ведущая занятий сама ходила по клеточкам, что-то вроде живой «дамки».
В следующей комнате дети заняты рукоделием. Своеобразный бисер. В нем не только бусинки, но и другие составляющие. Например, нарезанные из трубочек от сока детальки. В итоге, получается весьма оригинальное изделие!
Но вот мы добрались и до класса с барабанами. Собственно, барабан всего один. И тот не большой. Остальные инструменты с диковинными для сибирского уха названиями
Ведущий урока доцент Красноярской государственной академии музыки и театра Алексей Крыжановский. Он для начала раздает собравшимся инструменты, называет их. У кого-то маракасы, еще есть перкуссии, а вот думбек. Мне достались кастаньеты. Алексей Всеволодович задает ритм и просит его поддерживать, даже, если кто-то быстро устанет, все равно «держим ритм»!
А когда маэстро сам сыграл соло на барабане и палочках (я тоже прежде не знал, что «в ловких и натруженных руках» музыканта сами барабанные палочки тоже отличный инструмент и, постукивая одной палочкой о другую, маэстро выводил изумительную дробь.)
А после доцент Крыжановский сел за фортепьяно, а участники мастер класса громыхали на разных инструментах. Причем инструменты все время менялись. Каждый смог попробовать себя в поддержании ритма на всех инструментах. Честно говорю, адреналин приливает, да куда там алкоголю! Когда маэстро заиграл песенку «Бременских музыкантов», то «…смех и радость мы приносим людям…» лично я пел уже в голос.
На прощание руководитель центра «Сознание» Людмила Скакун заметила:
- На мой взгляд наше внешкольное образование по-прежнему недостаточно работает с детьми с особыми образовательными потребностями. Если в дошкольном и в школьном образовании инклюзия детей с инвалидностью активно развивается, то в дополнительном образовании инклюзию, я считаю, в полной мере пока не включили.
Сергей Баршай.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 16. XII. 2016г.
|