Валентина Матвиенко: С точки зрения
социальной адаптации детей-инвалидов инклюзивное образование показывает
большую эффективность
|
|
|
Необходимо
всемерно поддерживать развитие инклюзивного образования, создание школ,
классов, ориентированных на совместное обучение детей-инвалидов и детей, не
имеющих ограничений по здоровью. Об этом сказала сегодня Председатель Совета
Федерации Валентина Матвиенко, открывая заседание Совета по делам инвалидов при
Председателе Совета Федерации.
Мероприятие
состоялось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате
№44 города Москвы, где собран передовой опыт по обучению, воспитанию и
социологизации детей с заболеваниями ДЦП.
«Зарубежный, а в
последние годы и наш собственный, отечественный опыт показывает особенно большую
эффективность с точки зрения социальной адаптации детей-инвалидов так
называемого инклюзивного образования. В образовательных учреждениях создаются
специальные и интегрированные классы, открывающие детям-инвалидам возможность
не только обучения, но и общения со своими сверстниками, не имеющими нарушений
развития, заявила Валентина Матвиенко.
По её словам, «такое совместное обучение важно и для одних, и для других». «Я
вижу в этом самый настоящий прорыв в образовании и воспитании, прорыв
гуманистический, нравственный»,– отметила спикер Совета Федерации. Однако на
сегодняшний день регионы перестраиваются на новые подходы в образовании
медленно. Около тыcячи специалистов из регионов прошли обучение методикам
инклюзивного образования. Подготовку таких педагогов планируется продолжить
нарастающими темпами. Закон об инклюзивном обучении принят в 2010 году в
Москве, и ещё несколько регионов готовят такие законы. «Всё большее число
специалистов высказываются за включение специального раздела об инклюзивном образовании
в проект федерального закона «Об образовании». Думаю, это было бы правильным
шагом», - отметила Валентина Матвиенко.
Источник: pnp.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18989
|