В Воронеже прошла первая тактильная экскурсия для слабовидящих детей
Как выглядят эти боевые машины, Сережа и Валера представляют очень приблизительно – зато теперь в курсе, что все они на ходу – достаточно заправить – и можно сражаться. Они не смотрят мультики и не играют в компьютерные игры – но многие знаю больше, чем зрячие сверстники.
На вопрос о героях – лес рук, хотя большинство – ученики начальной школы. Ушаков, Кутузов, Александр Невский. Сегодня им показывают оружие и амуницию от старинного щита – до автомата Калашникова. За кольчугой – сразу очередь.
Экспонаты руками не трогать – это правило на сегодня в музее-диораме забыли. Воспитанники школы-интерната для слабовидящих детей пальчиками полируют детали самолета И -16, на котором в 1941-м летчик Алексей Небольсин совершил огненный таран. Все, что осталось от подвига, изучают по шероховатостям.
То, что девочкам оружие неинтересно, для Насти Антоненко – явно миф. Как двигается и откуда стреляет Т -34 в миниатюре она теперь представляет в деталях. Даже знает, как забраться внутрь. Экскурсовод, которого в музее почтительно зовут Василий Петрович, уверяет – объяснить детям, что такое война можно только дав к ней прикоснуться.
Василий Горобец, методист музея: "У нас есть определенная методика для детей с ограниченными возможностями, интерактивные уроки хороши тем, что они наглядны, дети могут посмотреть, потрогать данное оружие, почувствовать себя частью истории".
В Воронеже детям с ограниченными возможностями изучить экспонаты по-своему разрешают в порядке исключения. Например, в краеведческом музее им дали даже старинные книги. Слабовидящие дети хорошо воспринимают информацию на слух и обладают очень развитым воображением, говорят педагоги.
Наталья Стороженко, учитель начальных классов: "У нас есть ребята, которые сохранили остаточное зрение, хотя бы могут представить размер этого танка, те ребята, которые совсем не видят – у них, естественно, какие-то свои представления сформированы, и вообще их представления об окружающем мире несколько отличаются. Сравниваем – танк можно сравнить с размером по высоте дом одноэтажный – танк меньше".
Сережа Антоньянец встречи с автоматом Калашникова ждал давно – с тех пор, как друг посоветовал прочесть книгу об оружии. Увлекло настолько, что представлял каждую деталь в подробностях, хотя не видит уже 5 лет. Теперь картинка в его воображении сложилась окончательно.
Сережа Антоньянец, школьник: "Основа – прямоугольная вещь, от него идет ствол, внизу рукоять – спуск, рожок, а сзади приклад треугольный. Единственное, до этого я думал, что ручка затвора слева, а не справа".
Теперь дети надеются, что первый опыт не станет последним, и потрогать на ощупь историю, или, скажем, искусство, их пригласят еще не раз. Тем более, что во всем мире тактильные экспозиции существуют не только по истории, но и по архитектуре и даже по живописи.
Источник: Россия 1
http://dislife.ru/news/view/30802#cut
|