В школах обещают создать комфортные
условия для всех учеников
|
|
|
В
московских школах обучаются 27 тыс. детей с ограниченными возможностями
здоровья и 28 тыс. детей мигрантов, не имеющих гражданства РФ. Государственная
программа «Столичное образование» на 2012-2016 годы призвана создать комфортные
условия обучения для каждого ребенка. Об этом заявила на пресс-конференции в
Информационном центре правительства Москвы заместитель столичного мэра по
вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец.
- Проблем по
оснащению школ и детских садов необходимым оборудованием сегодня нет, -
сообщила Ольга Голодец, - так как ни один общественный объект в городе не
сдается, если не выполнена программа по его приспособлению для удобства
маломобильных граждан. Пандусы, подъемные платформы на лестницах и в бассейнах,
расширенные коридоры и дверные проемы, поручни вдоль стен, цветовые индикаторы
позволяют сделать жизнь ребенка-инвалида в стенах образовательных учреждений
достаточно комфортной.
По словам госпожи
Голодец, аналогичные приспособления применяются и в старых школах, если туда приписывается
ребенок с физическими недостатками. «Наша комиссия готова дооснастить школу или
детский сад. Сегодня исключена ситуация, чтобы ребенок-инвалид поступил в
школу, а там не было создано для него соответствующих условий», - пояснила
заммэра. По словам Ольги Голодец, в рамках реализации программы все учебные
заведения города будут оснащены необходимым оборудованием.
Кроме того, в
городе формируется сеть образовательных заведений инклюзивного типа - они
изначально приспособлены для пребывания маломобильных детей. Их небольшой
процент в образовательных учреждениях объясняется индивидуальными особенностями
ребенка. «Если дети могут посещать школу или детский сад - это хорошо, это
важный шаг на пути их дальнейшей социализации. Однако есть и другая категория
детей. Их процесс образования задерживается долгим пребыванием на больничном.
Поэтому эффективней разработать специальную программу и создать условия для
обучения таких детей на дому, чтобы учебный процесс был непрерывным», -
пояснила госпожа Голодец.
Большое внимание в
рамках программы будет уделено и социализации детей мигрантов, для которых
русский язык не является родным. Школы, в которых обучаются дети мигрантов, при
составлении образовательных программ должны учитывать эти особенности. Госпожа
Голодец подчеркнула, что пора перестать воспринимать мигрантов как «тяжелое
бремя». «В Москве есть, например, школа № 650, где 12% учащихся - это мигранты.
Так, мальчик из Вьетнама показывает уникальные результаты по информатике.
Нельзя не признавать тот факт, что мигранты сегодня - это одни из самых
трудоспособных и ориентированных на результат детей. Довольно часто в своих
школах они выступают «локомотивами» в образовательном процессе», - отметила
заместитель мэра.
По данным
департамента образования, 15 тыс. из 28 тыс. детей мигрантов, обучающихся в
столичных школах, не говорят дома на русском языке. Для них в 245 школах
созданы специальные курсы, на которых дети в дополнение к основной школьной
программе изучают и русский язык. Еще 418 детей посещают дополнительные школы
интенсивного обучения. «Это помогает им преодолевать языковой и культурный
барьер», - сообщила Ольга Голодец.
Источник: mperspektiva.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/15609
|