Минобрнауки разработало адаптивные программы по занятиям физкультурой для детей с инвалидностью, сообщают «Известия». Эти программы собираются ввести в школах и детских садах с нового учебного года.
В Минздраве отмечают, что каждый человек должен получать хотя бы минимальные физические нагрузки независимо от состояния его здоровья и уровня физического развития. И люди с инвалидностью не являются исключением. Врачи и реабилитологи акцентируют внимание на том, что такие занятия особенно важны для детей с инвалидностью.
Со следующего учебного года в детсадах и школах для детей-инвалидов вводятся занятия физкультурой. Уже разработаны специальные адаптивные программы, по которым будут работать педагоги в детских садах и школах после повышения квалификации. Для них разработана система повышения квалификации, которая включает один базовый модуль и 15 модулей по выбору.
«Сейчас дети с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья ходят на физкультуру. Но с учетом того, что одобренной программы нет, работа с ними остается на усмотрение учителя. Он работает по программе для здоровых детей, а для детей с особенностями создает своего рода щадящий режим. Но учителя не всегда обладают специальными знаниями по той или иной нозологии – какие упражнения ребенку можно выполнять, какие нельзя», – рассказал зампредседателя Федерального учебно-методического объединения Виктор Басюк.
Разработаны также курсы по занятиям физкультурой для людей с инвалидностью, которые обучаются в вузах и колледжах. После доработки их также планируется ввести в российских образовательных учреждениях.
Ранее мы сообщали, что образовательные организации России обяжут указывать на их официальных сайтах, какие возможности у них есть для получения образования детьми с инвалидностью. Благодаря этому родители детей-инвалидов смогут узнать, насколько комфортно в том или ином учебном заведении будет их ребенку, что поможет им сделать правильный выбор.
Мы также писали о том, что за 7 лет для детей с инвалидностью в России приспособили 9664 школ, но это лишь 22,4% от их общего количества. Довести этот показатель до 25-30% Минобрнауки планирует к 2025 году.
http://dislife.ru/materials/1567
|