В российский прокат выходит французский фильм о любви без ограничений 24 января на экраны российских кинотеатров вышел фильм-драма «Ржавчина и кость» режиссёра из Франции Жака Одиара - фильм о любви, которая игнорирующей ограниченные возможности. Действие фильма разворачивается в курортном городке Антибе, в который приезжает немногословный и крепкий боксер-неудачник Али (Маттиас Шонартс, фильм «Бычара»). Герой устраивается в ночной клуб и там знакомится с девушкой Стефани (Марион Котийяр, «Жизнь в розовом цвете»), которая в океанариуме дрессирует касаток, а на досуге ради такого же спортивного интереса соблазняет мужчин. Во время одного из выступлений происходит трагедия – Стефани упала в воду и лишилась обеих ног. Единственный человек, который относится к ней без жалости, - это Али. Он помогает девушке вернуться к жизни, не замечая её увечий, а Стефани, в свою очередь, помогает ему научиться верить эмоциям, ценить заботу и нести ответственность за близких.
Режиссёр утверждает, что фильм – история любви маргиналов, снятая с большим натурализмом, особенно, когда дело идёт о жизни человека-инвалида.
Представляя фильм в Каннах, Одиар признался, что готовился к съёмкам этой истории около 10 лет, но снять её получилось только сегодня, когда живым актерам стало возможно приделывать протезы на компьютере уже после съемок.
Исполнители главных ролей много работали над тем, чтобы вжиться в образы. Чтобы реалистично сыграть кикбоксера Шонартс ходил на тренировки, а Котийяр изучала поведение людей, перенесших ампутацию.
Фильм «Ржавчина и кость» в прошлом мае стал фаворитом прессы и французского проката. Кроме участия в Каннском фестивале, фильм номинирован на премию BAFTA, «Золотой глобус», а на Лондонском фестивале получила премию на «наполненность любовью, жестокостью и глубокими чувствами».
Фильм «Ржавчина и кость» был главным претендентом на представление на «Оскаре» Франции, но в итоге проиграл фильму «1+1». Это фильм о том, как инвалид возвращается к нормальной жизни благодаря такому же безжалостному, правда, не любовнику, а другу.
|