|
В Пскове инвалидам-колясочникам предложили
внести предложения в планы реконструкции городских территорий
|
|
Представители
городской власти в Пскове предложили инвалидам-колясочникам внести свои
предложения в планы реконструкции городских территорий. Как сообщили Псковской
Ленте Новостей в пресс-службе ОМСУ муниципального образования «Город Псков»,
«дело остается за малым - чтобы их услышали не только представители
законодательной власти, но и все городские службы».
Проблема
передвижения по городским улицам и доступа в социальные учреждения Пскова
инвалидов-колясочников обсуждалась с представителями городской власти, в
средствах массовой информации далеко не один раз. Реакция на предложения людей
с ограниченными возможностями есть: при реконструкции городских улиц и дворовых
территорий вносятся коррективы по строительству пандусов, по проекту «Единой
России» «Доступная среда» построен не один подъемник возле входа в различные
учреждения и жилые дома, супермаркеты и большие сетевые магазины оборудованы
таким образом, что и на коляске там передвигаться достаточно просто.
Более того,
инвалидов-колясочников приглашают на заседания градостроительного совета,
контрольные объезды по реконструкции городских зон отдыха. Только сегодня
Марина Борисенкова спустилась по строящемуся спуску в Дендропарк и отметила,
что он будет удобен для людей, передвигающихся в инвалидном кресле.
О том, как сложно
съездить в магазин и вернуться домой, заместителю главы Пскова Наталии
Соколовой рассказала Ольга Огинская – одна из тех, кто не стесняется говорить
власти о своих предложениях по улучшению жизни горожан.
Более 10 лет назад
Ольга получила квартиру в новом доме, первый этаж которого оборудован для
проживания инвалидов-колясочников. Здесь живет пять таких семей. Есть
специальный вход – большой пандус, по которому жители в инвалидных креслах
могут беспрепятственно въехать или заехать в подъезд. Специальный пандус
(«налепка» из асфальта) приделана и к входу на детскую площадку. Как говорят
сами колясочники, это сделала управляющая компания после их обращения. Но на
этом, по сути, все. Далее – сплошные препятствия. Наталия Соколова решила
вместе с Ольгой Огинской проделать путь, например, из дома до сетевого
гипермаркета, чтобы в прямом смысле посчитать, сколько помех возникнет на пути
инвалида.
Выехав из дома, им
пришлось сделать большой крюк – асфальтовая «налепка» с поребрика есть, но она
не той высоты, которая позволила бы самостоятельно спуститься с тротуара на
проезжую часть. Ольга предложила поехать пусть и по длинному, но зато менее
травмоопасному пути. Он привел к автомобильной парковке напротив д.4 по ул.
Рокоссовского, на которой висит знак «парковка для инвалидов». Ольга пояснила,
что автомобили у инвалидов-колясочников есть, но ставить их даже на эту
оборудованную парковку нельзя. «Сразу выбегают соседи и кричат, что паркуются
здесь более десяти лет. Ругаться нам не хочется, поэтому мы либо поджимаем их
авто, либо ставим машину в другое место, если оно есть», - рассказывает она.
Наталия Соколова отметила, что в ближайшее время проработает этот вопрос с
начальником городского ГАИ.
С парковки Наталия
Соколова и Ольга Огинская решили свернуть на тротуар, но это оказалось
невозможным для Ольги без посторонней помощи – «налепки», ведущие с проезжей
части на пешеходную зону оказались либо слишком высокими, либо неудобными для
самостоятельного подъема.
Такие «удобства»
для инвалидов-колясочников оказались на всех попадавшихся на пути тротуарах.
Легче ехать по проезжей части, что и делает Ольга, когда собирается в этот
магазин.
На рынок, который
тоже находится неподалеку, попасть оказалось и вовсе нереально. Спуск к нему
перекрыт высоким бордюром. «Мы-то уже приноровились, но такие вещи необходимо
учитывать на будущее, при строительстве улиц или их реконструкции», - сказала
Ольга Огинская.
Наталия Соколова
подчеркнула, что этот вопрос обсуждался на городских совещаниях неоднократно.
«Управление городского хозяйства обязано учитывать спуски и подъемы для
инвалидов, что оно и делает – «налепки» есть. Другой разговор – какого
качества», - уточнила она, подчеркнув: вопрос доступности окружающей среды в
микрорайонах Пскова и в дальнейшем «будет обсуждаться очень серьезно».
Источник: pln-pskov.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/25979
P.S. Вот это
годный подход! Только при создании объектов безбарьерной
среды надо учитывать пож елания всех категорий
маломобильных граждан: мамы с колясками,инвалиды
,времённо малобильные(например с переломами),сильно маленькие,сильно пожилые
(впрочем,пожелания у них сходные).Велосипедисты и люди с сумками на
колёсах ,их потребности должны учитываться в рамках благоустройства
территории.Можно совместить и учесть их интересы при создании
объектов безбарьерной среды .Но создание под видом объектов
безбарьерной среды объектов годных только для велосипедов и сумок с колясками
-это нецелевое расходывание бюджетных средств .Мало денег по статье
благоустройство-запишем мероприятия по статье "безбарьерная среда" .
|